Font size:

General information: directions, tasks, results for the current period

The Republic of Belarus implements a multi-vector foreign economic policy and actively participates in international integration processes. Belarus is an export-oriented country with well-developed manufacturing sector and agriculture. About 60 percent of products is exported.


In 2019, foreign trade turnover of Belarus reached 72.3 billion USD which is 41% more than in the year 2016. Export of goods is at the level of 32.9 billion dollars and increased by 40% in relation to 2016. In January-November 2020, foreign trade turnover of Belarus amounted to 55.2 billion USD, export of goods is at the level of 26.1 billion USD.

The commodity structure of Belarusian export includes more than 1000 commodity items. The most important export positions are oil and oil products, potash and nitrogen fertilizers, metal products, trucks and cars, tractors, tires, dairy and meat products, furniture.

The main imports are energy resources (oil and natural gas), raw materials, materials and components (metals and products from them, raw materials for chemical production, machine parts), technological equipment.

Belarus maintains good trade relations with more than 200 countries of the world.

The main trading partner of Belarus is Russia, its share in the year 2020 accounted for 45.4 percent of Belarusian exports and 50.1 percent of imports.

The European Union is the second largest trading partner, accounting for 18.3% of Belarusian exports and fifth of imports in 2020. Key countries-importers of Belarusian products in EU: Poland, Lithuania, Germany, Great Britain, the Netherlands, Latvia, Belgium, Norway.

In regional context export distributes as follows: EAEU 48.4%, EU 18.3% and other countries 33.3%.

Despite the decrease in economic activity due to the pandemic Belarusian export increased to nine EU countries in the amount of 132.4 million dollars (including Denmark by 88.6 million dollars, Romania by 21.6 million dollars. France by 6 million dollars, Austria by 4 million dollars), China by 55 million dollars as well as to 60 other countries for the total amount of 377 million dollars.

The presence of Belarusian manufacturers in the regions of Asia, Africa, America and Oceania is gradually expanding. The work to expand access to the markets of “far arc” countries is carried out together with EAEU partners by concluding free trade agreements.

In 2020, Belarusian export of goods is carried out to 10 new countries including Djibouti, South Sudan, Bahamas, Burundi, Equatorial Guinea.

Belarus is strengthening its' position in the global service market. In 2019, Belarus exported services at 9.7 billion dollars which is 40% more than in 2016. In January-November 2020, Belarus exported services at 7.8 billion dollars.

Transport services account for 42% of total export, computer services for 28%. Other business and construction services also play a significant role.

The main trade partners of Belarus in service sector are: Russia (32% of export volume), EU countries (31%) and USA (11%).
 

Belarusian Diplomatic Missions abroad

All Missions Foreign Diplomatic Missions in Belarus
Go to

Video

Archive

Official Internet Resources

Размер шрифта:

Общая информация о внешней торговли: направления, задачи, итоги за актуальный период

Республика Беларусь осуществляет многовекторную внешнеэкономическую политику и активно участвует в международных интеграционных процессах. Беларусь является экспортно-ориентированным государством с хорошо развитым производственным сектором и сельским хозяйством. Около 60% производимой продукции экспортируется.

В 2019 году внешнеторговый оборот Республики Беларусь достиг 72,3 млрд. долл. США, что на 41% больше, чем в 2016 году. Экспорт товаров сложился на уровне 32,9 млрд. долл. и вырос на 40% по отношению к 2016 году. В январе-ноябре 2020 года внешнеторговый оборот Беларуси составил 55,2 млрд. долл. США, экспорт товаров сложился на уровне 26,1 млрд. долл.

Товарная структура белорусского экспорта включает в себя более 1000 товарных позиций. Важнейшими экспортными позициями являются нефть и продукты нефтепереработки, калийные и азотные удобрения, металлопродукция, грузовые и легковые автомобили, тракторы, шины, молочная и мясная продукция, мебель.

Основу импорта составляют энергоресурсы (нефть и природный газ), сырье, материалы и комплектующее (металлы и изделия из них, сырье для химического производства, части машин), технологическое оборудование.

Беларусь поддерживает торговые отношения с более чем 200 странами мира.

Основным торговым партнером Беларуси является Россия, на ее долю в 2020 году приходилось 45,4% белорусского экспорта и 50,1% импорта.

Европейский союз – второй по величине торговый партнер, на долю которого в 2020 году приходилось 18,3% белорусского экспорта и пятая часть импорта. Ключевые страны-импортеры белорусской продукции в ЕС: Польша, Литва, Германия, Великобритания, Нидерланды, Латвия, Бельгия, Норвегия.

В региональном разрезе экспорт распределился следующим образом: ЕАЭС (48,4%), ЕС (18,3%), иные страны (33,3%). 

Несмотря на снижение экономической активности в связи с пандемией удалось нарастить белорусский экспорт в девять стран ЕС на сумму 132,4 млн. долл. (в том числе в Данию на 88,6 млн. долл., Румынию на 21,6 млн. долл., Францию на 6 млн. долл., Австрию на 4 млн. долл.), Китай – на 55 млн. долл., а также в 60 других стран мира на общую сумму 377 млн. долл.

Постепенно расширяется присутствие белорусских производителей на рынках стран Азии, Африки, Америки и Океании. Совместно с партнерами по ЕАЭС осуществляется работа по расширению доступа на рынки стран «дальней дуги» путем заключения соглашений о свободной торговле.

В 2020 году белорусский экспорт товаров осуществлялся в 10 новых стран, в том числе в Джибути, Южный Судан, Багамы, Бурунди, Экваториальную Гвинею.

Беларусь укрепляет свои позиции на мировом рынке услуг. В 2019 году Беларусь экспортировала услуг на сумму 9,7 млрд. долл., что на 40% превышает уровень 2016 года. В январе-ноябре 2020 года Беларусь экспортировала услуг на сумму 7,8 млрд. долл.

42% общего объема экспорта занимают транспортные услуги, 28% – компьютерные. Существенную роль играют также прочие деловые и строительные услуги.

Основными торговыми партнёрами Беларуси в сфере услуг являются: Россия (32% от объема экспорта), страны ЕС (31%) и США (11%).

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by