Font size:

Conventional Arms Control and Confidence- Security-Building Measures

In compliance with its obligations under the international agreements Belarus destroyed large quantities of conventional arms and military equipment. Through destruction of conventional armaments surpluses our country has significantly contributed to strengthening peace and stability in Europe.

Under the Treaty on Conventional Armed Forces in Europe (CFE) 1773 army tanks, 1341 battle armored machines and 130 battle planes have been destroyed. It constitutes over 10 per cent of the arms and military equipment destroyed by all 30 CFE member states. Belarus took an active part in the negotiations on the Treaty adaptation to new geopolitical landscape, and was the first to ratify the Agreement on Adaptation of the CFE Treaty in July 2000, signed at the OSCE Summit in Istanbul in November 1999. However, this agreement has not yet entered into force because of the linkage made by several CFE State Parties between its ratification and the fulfillment of the commitments not directly related to conventional arms control.

Despite the CFE Treaty does not correspond to the current politico-military situation on the European continent, the Republic of Belarus continues to consistently and strictly implement it. At the same time Belarus supports restoration of the viability of pan-European arms control regime and accession to it of all interested OSCE participating States.

Belarus is also a party to the Treaty on Open Skies. The Treaty is aimed at enhancing more transparency in military field and strengthening of security, confidence and stability in the area of application through conducting observation flights. Belarus chaired the Third Conference of the Treaty on Open Skies in June 2015.

Belarus actively cooperates with the Organization for Security and Cooperation in Europe (OSCE) in the field of European security. Within the OSCE Forum for Security Cooperation (FSC), Belarus took part in drafting the OSCE Document on Small Arms and Light Weapons (2000) and the OSCE Document on Stockpiles of Conventional Ammunition (2003). 

Together with OSCE Belarus implemented jointed projects on capacity-building of SALW stockpile management and security and on eliminating liquid rocket fuel components stockpiles (melange, Samin and TM-185).

Belarus is committed to the Vienna Document 2011 on confidence- and security-building measures. In line with the provisions of the Vienna Document the participating States annually exchange information on their armed forces, armaments and equipment, military planning and defence expenditures, conduct inspections and evaluation visits to military formations and units to access the accuracy of the information submitted. 

Belarus stands for creation of the favourable conditions for launching of the substantive dialogue to modernize Vienna Document 2011.

Belarus considers Confidence Building Measures on the regional and sub-regional levels as one of the key elements for strengthening of European security. The President of Belarus declared the strategy of forming a good neighboring and security belt along the borders of Belarus. Following this strategy Belarus signed arrangements with Ukraine and Lithuania (2001), Latvia and Poland (2004) on additional confidence and security measures. These measures provide an important perimeter of security and trust for all the neighbors.

In September 2003, the Republic of Belarus joined the Convention on the Prohibition of the Use, Stockpiling, Production and Transfer of Anti-Personnel Mines and on Their Destruction. After the USSR break-up Belarus possessed the seventh largest stockpile of antipersonnel mines in the world (3.4 mil.). Belarus fully complied with its obligations under the Convention and destroyed all the stockpiles of antipersonnel mines within the joint project with the EU by April 2017.

Fully sharing the humanitarian law principles of protecting civil population from the exposure to certain types of conventional armaments and defending combatants from excessive sufferings, Belarus is a party to the Convention on Prohibitions or Restrictions on the Use of Certain Conventional Weapons Which May Be Deemed to Be Excessively Injurious or to Have Indiscriminate Effects (The Convention on Certain Conventional Weapons/CCW) and all Additional Protocols to the Convention. In November 2020, Belarus will chair the 14th Conference of the States Parties to the CCW Protocol V including expert meeting of the member states to the CCW Protocol V.

Belarusian Diplomatic Missions abroad

All Missions Foreign Diplomatic Missions in Belarus
Go to

Video

Archive

Official Internet Resources

Размер шрифта:

Контроль над обычными вооружениями и меры по укреплению доверия и безопасности

Выполняя свои обязательства по международным соглашениям, Беларусь уничтожила большое количество вооружений и военной техники. Путем сокращения запасов обычных вооружений она внесла значительный вклад в укрепление мира и стабильности в Европе. 

По Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) 1990 года Беларусью уничтожено 1773 боевых танка, 1341 боевая бронированная машина и 130 боевых самолетов, что составило более 10 процентов вооружений и военной техники, ликвидированных всеми тридцатью странами – участницами ДОВСЕ. Беларусь принимала активное участие в переговорах по адаптации Договора к новым геополитическим реалиям и в июле 2000 г. первой ратифицировала Соглашение об адаптации ДОВСЕ, подписанное в ходе Стамбульского саммита ОБСЕ в ноябре 1999 г. Однако данное соглашение так и не вступило в силу по причине увязки рядом государств-членов ДОВСЕ его ратификации с выполнением обязательств, не имеющих прямого отношения к контролю над обычными вооружениями.
 
Несмотря на то, что ДОВСЕ перестал соответствовать современной военно-политической ситуации на европейском континенте, Республика Беларусь продолжает последовательно и неукоснительно выполнять Договор. При этом Беларусь выступает за восстановление жизнеспособности общеевропейского режима контроля над вооружениями и присоединение к нему всех заинтересованных государств-участников ОБСЕ.

Беларусь является также стороной Договора по открытому небу. Целью ДОН является повышение транспарентности в военной сфере и укрепление безопасности, доверия и стабильности в зоне его применения путём проведения наблюдательных полётов. В июне 2015 г. под председательством Беларуси прошла Третья конференция по рассмотрению выполнения Договора.

Беларусь осуществляет активное взаимодействие в сфере общеевропейской безопасности с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В рамках основного переговорного органа Организации по военно-политической проблематике — Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности (ФСБ ОБСЕ) —  Беларусь принимала активное участие в разработке таких документов как Документ ОБСЕ о легком и стрелковом оружии (2000 год) и Документ ОБСЕ о запасах обычных боеприпасов (2003 год). 

В Беларуси реализованы совместные с ОБСЕ проекты по наращивание потенциала в области управления запасами ЛСО и повышения безопасности его хранения, а также по ликвидации запасов жидкого ракетного топлива (меланж, самин и ТМ-185).

Беларусь привержена выполнению Венского документа 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности, в соответствии с которым государства-участники ежегодно обмениваются информацией о вооружённых силах, системах вооружений и техники, планировании в области обороны и военных расходах, проводят инспекции, а также посещения воинских формирований для оценки правильности предоставляемой о них информации. 

Беларусь выступает за создание необходимых условий для запуска предметного диалога по модернизации Венского документа 2011 года.

Беларусь считает, что одним из ключевых элементов укрепления общеевропейской безопасности и контроля над вооружениями является развитие мер доверия и безопасности на региональном и субрегиональном уровнях. Президент Республики Беларусь провозгласил стратегию по формированию «пояса добрососедства и безопасности» вдоль своих границ. В рамках этой стратегии Беларусь заключила договоренности о дополнительных мерах доверия и безопасности в военно-политической области с Украиной и Литвой (в 2001 году), Латвией и Польшей (в 2004 году). Эти меры обеспечивают важный для всех соседей периметр доверия и безопасности. 

В сентябре 2003 г. Республика Беларусь присоединилась к Конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении. Обладая седьмым в мире арсеналом противопехотных мин (3,4 млн.), оставшихся в наследство от СССР, Беларусь полностью выполнила взятые на себя в соответствии с Конвенцией обязательства, уничтожив к апрелю 2017 г. все запасы противопехотных мин в рамках совместного проекта с ЕС. 

Беларусь полностью разделяет гуманитарные принципы защиты гражданского населения от воздействия конкретных видов обычных вооружений, а также комбатантов от причинения им страданий, являющихся чрезмерными по отношению к достижению законной военной цели. Исходя из этого, Беларусь является участником Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Конвенции о «негуманном» оружии/КНО), и всех ее Протоколов. В ноябре 2020 г. Беларусь будет председательствовать в 14-й конференции государств-участников Протокола V к Конвенции о «негуманном» оружии (КНО), включая организацию и проведение экспертной встречи государств-участников Протокола V к КНО.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by