Font size:

Trade Regimes

The Republic of Belarus uses three types of trade regimes in the trade and economic relations with other countries.

— Free Trade Regime / Free Trade Zone

The free trade regime is one of the most effective forms of international economic integration. The establishment of free trade regime is carried out on a contractual basis between the states having a rather high level of trade, economic and political cooperation.

The free trade regime provides for the abolishment of customs tariffs and quantitative restrictions in bilateral trade. Extra sensitive products are exempted from the free trade regime.

The Republic of Belarus has signed bilateral agreements on free trade with Azerbaijan, Armenia, Kyrgyzstan, Tajikistan, Kazakhstan, Moldova, Russia, Uzbekistan, Turkmenistan, Ukraine and Serbia.

The CIS Treaty on Free Trade Area signed on October 18, 2011 was accepted by Armenia, Belarus, Kyrgyzstan, Kazakhstan, Moldova, Russia, Tajikistan and Ukraine.

Belarus is also a Member of the CIS Agreement on Free Trade Area signed on April 15, 1994 (with alterations of April 2, 1999).

The Republic of Belarus and Georgia, through an exchange of notes between the foreign ministries, agreed to apply in mutual trade the regime under the Agreement on the Establishment of a Free Trade Zone dated April 15, 1994.

The successful implementation of the Eurasian economic integration stimulates foreign countries to cooperate with Belarus and the Eurasian Economic Union in general.

In accordance with the Article 35 of the EAEU Treaty signed on May 29, 2014, the free trade regime with the third party is established on the basis of an international treaty of the Union with this third party.

On May 29, 2015 after three years of negotiations a Free Trade Agreement between the Eurasian Economic Union and its Member States, on the one part, and the Socialist Republic of Vietnam, on the other part, was signed. The Agreement entered into force on October 5, 2016, and provides for significant reduction or abolishment of import duties on almost all key positions of Belarusian exports to Vietnam. At the same time the Agreement provides for efficient level of market protection for Belarusian producers.

On October 25, 2019 the Agreement on trade and economic cooperation between the Eurasian Economic Union and its Member States, on the one part, and the People's Republic of China, on the one part, and on October 27, 2019 the Interim Agreement, leading to the formation of a free trade zone between the EAEU and its Member States, on the one part, and the Islamic Republic of Iran, on the other part, have entered into force. The Agreements were signed on May 17, 2018 during the Astana Economic Forum.

In 2019, EAEU Member States completed negotiations on concluding free trade agreements with Singapore, as well as on unifying the trade regime with Serbia. It is anticipated that these agreements will enter into force in in the second half of 2020 after ratification procedures.

Negotiations are ongoing with Israel, Egypt and India.

— Most-Favoured-Nation Regime (MFN)

Most-Favoured-Nation Regime requires non-discriminatory treatment of trade partners in the field of economic, trade and other relations. The MFN is exercised on a reciprocal basis through the conclusion of multilateral and bilateral treaties.
In trade with foreign countries EAEU Member States apply customs rates which are established by the Common Customs Tariff of the EAEU.

— Preferential Regime (System of Preferences)

The detailed information is available in the section “Tariff Regulation”.

Belarusian Diplomatic Missions abroad

All Missions Foreign Diplomatic Missions in Belarus
Go to

Video

Archive

Official Internet Resources

Размер шрифта:

Торговые режимы

Республика Беларусь в торгово-экономических отношениях с другими странами использует 3 вида торговых режимов:

Режим свободной торговли / зона свободной торговли 

Режим свободной торговли представляет собой одну из наиболее тесных форм международной экономической интеграции. Закрепление этого режима осуществляется на договорной основе между государствами, имеющими весьма высокий уровень торгово-экономических и политических связей.

Режим свободной торговли предусматривает отмену и не применение в дальнейшем тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле. Возможно установление изъятий из режима свободной торговли по особо чувствительным товарам.

Республика Беларусь имеет двусторонние соглашения о зоне свободной торговли с Азербайджаном, Арменией, Кыргызстаном, Таджикистаном, Казахстаном, Молдовой, Россией, Узбекистаном, Туркменистаном, Украиной и Сербией.

18 октября 2011 г. подписан Договор о зоне свободной торговли СНГ, участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина. В отдельном порядке к договору присоединился Узбекистан.

Кроме того, Республика Беларусь является участником Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. (с изменениями от 2 апреля 1999 г.), подписанного в рамках СНГ.

Республика Беларусь и Грузия путем обмена нотами между министерствами иностранных дел Беларуси и Грузии зафиксировали согласие после выхода Грузии из СНГ применять во взаимной торговле Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г.

Успешность Евразийской экономической интеграции способствует росту интереса зарубежных государств к сотрудничеству с Беларусью и в целом с Евразийским экономическим союзом.

В соответствии со статьей 35 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. режим свободной торговли с третьей стороной устанавливается на основании международного договора Евразийского экономического союза с такой третьей стороной.

29 мая 2015 г. после трехлетних переговоров подписано Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС, его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой. Соглашение вступило в силу 5 октября 2016 г. Указанный международный договор предусматривает отмену либо существенное снижение ввозных пошлин на практически все ключевые позиции белорусского экспорта во Вьетнам. При этом в процессе переговоров с Вьетнамом обеспечен необходимый уровень защиты белорусских производителей при открытии отечественного рынка для вьетнамских товаров.

25 октября 2019 г. вступило в силу Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, а 27 октября 2019 г. – Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны. Соглашения были подписаны 17 мая 2018 г. в рамках Астанинского экономического форума.

В 2019 году государствами-членами ЕАЭС завершены переговоры по заключению соглашений о свободной торговле с Сингапуром, а также по унификации торгового режима с Сербией. Предполагается, что эти соглашения вступят в силу во второй половине 2020 г. после проведения ратификационных процедур.

Продолжаются переговоры с Израилем, Египтом и Индией

Режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ)

Режим наиболее благоприятствуемой нации предполагает установление в международных договорах и соглашениях положений, при которых каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне не менее благоприятные условия в области экономических, торговых и иных отношений, какие она предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству. РНБ устанавливается на взаимной основе путем заключения много- и двусторонних международных договоров.

В торговле со странами, которым предоставляется РНБ, применяются ставки, утвержденные Единым Таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

Преференциальный режим (система преференций)

Подробная информация размещена в разделе «Тарифное регулирование».

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by