Размер шрифта:

Выступление Постоянного представителя Республики Беларусь при Организации Объединенных Наций Андрея Дапкюнаса по вопросу о практике принятия Третьим комитетом ГА ООН страновых резолюций по правам человека (15 ноября 2016 г, г.Нью-Йорк)

Сегодня делегация Беларуси сделает первый в своем роде шаг в истории Третьего комитета. Он уже назван беспрецедентным. И я в этой связи должен пояснить его причины.

До этого заседания мы не скрывали нашего намерения. Мы понимаем, что большинство делегаций пришли на это заседание подготовленными, со строгими инструкциями из своих столиц.

Тем не менее, вглядываясь в этот зал, я вижу людей, а не роботов. Мы все можем продемонстрировать образцовую дисциплину, нажав нужную кнопку во время голосования, но ничто не может помешать нам думать и осмысливать последствия наших действий. Тем более что проблема, к которой мы хотим привлечь всеобщее внимание, не разрешится после этого голосования.

Я хотел бы начать с обращения к уважаемым авторам проектов резолюций по этому пункту повестки дня.

То, чему мы бросаем вызов сегодня процедурой «no action motion», это не обоснованность вашей обеспокоенности ситуацией с правами человека в конкретных странах.

То, чему мы бросаем вызов сегодня, это не ваше право заявлять об этой обеспокоенности в нашей Ассамблее в ходе честной и справедливой дискуссии.

То, чему мы хотим бросить вызов сегодня, так это глубоко ошибочному способу реагирования на эту обеспокоенность.

Специфический способ, в соответствии которым страновые резолюции задумываются, пишутся и реализуются, делает их не чем иным, как произвольным инструментом принуждения и отторжения.

Я знаю, многие из вас могут не согласиться с такой интерпретацией, но я точно знаю, что именно так эти документы воспринимаются правительствами государств, которые подвергаются такому обращению.

Роль суверенных правительств в инициировании позитивных мер в области прав человека в пределах их границ невозможно переоценить. Никакого улучшения ситуации с правами человека в данной стране не будет, если национальное правительство не решит действовать. Ни одно уважающее себя государство не склонится перед надменным голосом менторства и запугивания.

Но если выбранный метод воздействия исключает из диалога сторону, от которой зависит любое положительное действие, то тогда все эти усилия становятся бессмысленными.

Тот факт, что на протяжении многих лет мы привычно использовали этот разрушительный инструмент взаимодействия, приводит меня к неутешительному выводу:

мы, как Генеральная Ассамблея, либо полностью отказываемся признать неспособность этого подхода вовлечь правительства в позитивном ключе, либо просто недостаточно обеспокоены наличием такой способности.

Если мы действительно заботимся о судьбе людей, чьи права нарушаются — на ежедневной основе, во всем мире, а не только в странах, отобранных для обсуждения сегодня в этой Ассамблее, — мы должны найти внутренние силы противостоять искушению смешивать политику и права человека и относиться друг к другу справедливо, как к равным.

В противном случае нас ждет тупик отчужденности, враждебности и взаимного недоверия.

У нас, может быть, нет совершенных инструментов, и лучшее из того, что у нас есть и что приходит на ум — это универсальный периодический обзор. Но он у нас есть.

Другие методы взаимодействия с правительствами, чьи действия порождают обиды и обеспокоенность, могут быть более политически рискованными и потребуют больших усилий, чем активная штамповка резолюций в этом комитете. Но это благородный риск, на который стоит пойти, и достойные усилия, которые стоит приложить.

Иногда поиск путей взаимодействия и взаимопонимания кажется почти невозможным. Особенно, когда одна из сторон привыкла думать в контексте «мы против них», полагая, что идеальная желаемая картина мира, существующая в чьей-то голове, является единственно правильной…

Но сегодня мы должны сделать выбор.

Если коллективное заявление любой ценой без размышления о его последствиях – это все, что вам нужно от сегодняшнего заседания, тогда вы проголосуете против предложения процедурного характера, которое будет сейчас объявлено, для того, чтобы продолжить удручающе разделяющие действия с предсказуемым исходом.

Если же, с другой стороны, у вас мелькнула мысль о том,

что пустых слов по крайне болезненной теме, рассматриваемой сегодня, недостаточно,

что, как заинтересованные люди, мы должны найти способ не просто поговорить о проблемах, но, прежде всего, изменить положение вещей к лучшему,

вы имеете полное право рассматривать процедуру «no action motion» как приглашение

ОСТАНОВИТЬСЯ И ЗАДУМАТЬСЯ.

В соответствии со статьей 116 регламента Генеральной Ассамблеи ООН делегация Беларуси вносит предложение о перерыве в прениях по пункту 68, подпункт с) и ставит это предложение на голосование.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by