Belarus . Facts

Home / Ministry

Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Belarus

The Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Belarus is a republican body of governance reporting to the Government of the Republic of Belarus.

The MFA pursues a public policy in the domain of foreign relations and coordinates our country’s international political and economic activity in line with the Bylaw (in Russian) on the Ministry of Foreign Affairs, enacted by the Council of Ministers of the Republic of Belarus.
 
The MFA system comprises a central office, diplomatic and consular posts abroad as well as Information Republican Unitary Enterprise “National Centre for Marketing and Price Study”.
 
The MFA is responsible for the sphere of international relations. Its mission is to promote the rights and interests of the Republic of Belarus on the international arena; ensure the exercise of rights of Belarusian citizens and organizations abroad; provide favorable conditions for advancing our economic interests abroad; collect information about and study the conditions and tendencies in international development; draft regulations on the foreign-policy and foreign-economic course of the Republic of Belarus etc.
 
The MFA also coordinates cooperation between local and foreign governmental bodies, international organizations and intergovernmental institutions; organizes and participates in the visits of state and government delegations of the Republic of Belarus abroad; negotiates with the representatives of foreign countries, international organizations and intergovernmental institutions; contributes to organizing international forums both in Belarus and abroad, etc.

At the moment (as of February 2015) Belarus maintains diplomatic relations with 174 countries and is represented by its embassies in 56 countries worldwide. There are also 12 offices of the Belarusian embassies, two permanent delegations to international organizations, nine consulates general and one consulate. Heads of 24 Belarusian diplomatic missions are additionally accredited as non-residents in 53 foreign countries.

45 foreign embassies, 4 embassy branch offices, 2 trade missions, 35 consular offices (including honorary consuls), 15 missions to international organizations and 88 foreign diplomatic missions with concurrent accreditation are present in Belarus.

Belarus is party to around 3900 international agreements including over 2200 bilateral and around 1700 multilateral.
 
To find out more about the foreign policy of Belarus, our relations with key partners abroad and our membership in international organizations click through the left-hand menu.

Беларусь . Факты

Главная / Министерство

Министерство иностранных дел Республики Беларусь


Министерство иностранных делМинистерство иностранных дел Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь.

В соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, МИД проводит государственную политику в сфере внешних связей и осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности нашей страны.
 
В систему МИД входят центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом, а также Информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
 
МИД обеспечивает выполнение комплекса задач в сфере международной деятельности, включая обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях; защиту прав и интересов белорусских граждан и организаций за рубежом; создание благоприятных условий для продвижения наших экономических интересов за рубежом; сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития; подготовку предложений по стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Беларусь и др.
 
МИД также координирует сотрудничество государственных органов Беларуси с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований; ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов государственных и правительственных делегаций Республики Беларусь за рубеж; проводит переговоры с представителями иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований; принимает участие в организации международных форумов в Республике Беларусь и за рубежом и др. 
 

На сегодняшний день (по состоянию на февраль 2015 г.) Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 174 государствами мира, в 56 из которых наша страна представлена на уровне посольств. За границей функционируют также 12 отделений посольств, 2 постоянных представительства при международных организациях, 9 генеральных консульств и 1 консульство. Руководители 24 загранучреждений дополнительно аккредитованы в 53 странах и при 12 международных организациях и межгосударственных интеграционных структурах по совместительству. 

Иностранные государства представлены в Беларуси 45 посольствами, 4 отделениями посольств, 2 торгпредствами, 35 консульскими учреждениями (включая почетных консулов); международные организации – 15 представительствами. По совместительству аккредитовано 88 иностранных диппредставительств.

Республикой Беларусь осуществляется исполнение около 3,9 тысяч международных договоров, в том числе более 2200 – двусторонних, около 1700 – многосторонних.
 
Подробную информацию о внешней политике Беларуси, наших отношениях с ключевыми партнерами за рубежом и деятельности белорусской стороны в рамках международных организаций вы найдете в соответствующих разделах меню слева.