Размер шрифта:

Выступление Посла, Постоянного представителя Республики Беларусь при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Михаила Хвостова в связи с представлением устного доклада Верховного комиссара ООН по правам человека о ситуации с правами человека в Беларуси в ходе 18-й сессии Совета ООН по правам человека

Госпожа Председатель,

Госпожа Заместитель Верховного комиссара,

Мы хотели бы призвать страны, поддержавшие страновую резолюцию по Беларуси, серьезно задуматься над перспективой Совета по правам человека. Политизация работы Совета — это повторение ситуации с Комиссией по правам человека, о которой вспоминают как об органе, утратившим к себе доверие из-за неспособности универсально, объективно и неизбирательно рассматривать правозащитные ситуации.
 
Принятая на 17-й сессии Совета резолюция по Беларуси не заслуживает доверия и не пользуется поддержкой. Мы убеждены в том, что страновая резолюция по Беларуси противоречит институциональному пакету Совета по правам человека, включая резолюцию 60/251 Генеральной Ассамблеи ООН, в соответствии с которой он был создан.
 
То, что прозвучало в ходе выступления Заместителя Верховного комиссара в адрес Беларуси, не стало для нас неожиданностью. Мы вынуждены констатировать, что представленная информация является неточной и необъективной. Мы понимаем, что иного выступления быть и не могло, если посмотреть на контекст и рамки резолюции Совета 17/24. На этом аспекте белорусская делегация особо акцентировала внимание Совета на прошлой сессии. В частности, мы отметили, что Европейский союз заведомо поставил руководство Управления Верховного комиссара ООН по правам человека в ситуацию, когда оно должно следовать логике, заложенной в резолюции по Беларуси. Соответственно, мы считаем, что правовых рамок для подготовки объективного и беспристрастного выступления по Беларуси не было изначально.
 
Во-первых, мы категорически не согласны с политикой Евросоюза в Совете по правам человека, представляющей нашу страну как особый случай несоблюдения обязательств в правозащитной сфере. У нас есть много вопросов к правозащитным ситуациям в странах ЕС, в отношении которых должен вестись мониторинг со стороны УВКПЧ, но он Управлением не ведется.
 
Во-вторых, резолюция 17/24 не имеет ничего общего с заботой Евросоюза о правах человека, а призвана содействовать продвижению любыми путями его политических интересов в Беларуси, направленных на смещение действующего правительства.
 
Именно поэтому мы не признаем резолюцию 17/24. Она не может служить основой для взаимодействия. Еще ни одна страновая резолюция не способствовала углублению диалога с правительствами заинтересованных стран в силу отсутствия практических результатов от таких резолюций. В страновой резолюции по Беларуси речь не идет о равноправном диалоге с правительством или конструктивном сотрудничестве с ним.
 
Мы отвергли резолюцию 17/24 и в качестве платформы для сотрудничества Беларуси с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека. Мы исходим из того, что вопрос сотрудничества государств-членов ООН с Управлением Верховного комиссара, которое представляет собой часть Секретариата ООН, является суверенным правом государств и определяется ими в соответствии с национальными интересами и потребностями. Побуждение государств к сотрудничеству на основе приоритетов, установленных третьими сторонами в политизированных резолюциях, неправомерно и противоречит целям и принципам деятельности Организации Объединенных Наций. Попытки установить такой микроменеджмент в отношении Беларуси неприемлемы.
 
С другой стороны, Беларусь нацелена на продолжение сотрудничества с УВКПЧ в контексте осуществления рекомендаций УТЮ. Мы взаимодействуем с Управлением на данном направлении. За последние два года представители УВКПЧ по приглашению Правительства Беларуси трижды посещали нашу страну и контактировали как с представителями государственных органов, так и гражданского общества.
 
Избирательное обсуждение страновых ситуаций сугубо по политическим мотивам не может быть методом работы Совета и Управления Верховного комиссара.
 
Благодарю за внимание.
 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by