Размер шрифта:

Требования к коммерческим предложениям

Коммерческое предложение белорусской организации, направляемое в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь с просьбой оказать содействие в продвижении на экспорт белорусских товаров/услуг (поиске потенциальных зарубежных покупателей), в обязательном порядке должно соответствовать следующим универсальным требованиям:

1. Представлено в электронном виде с возможностью редактирования файла. Общие критерии: размер файла – не более 1 Мбайта (ссылка на файл в облачном хранилище, если более 1 Мбайта); объем текста – 1-2 страницы (максимально – до 10 страниц); цветной графический дизайн с выделением ключевых деталей в тексте; лаконичный и логически структурированный текст с указанием сведений о производителе в начале до цены товара/услуги в завершающей части).

2. Составлено на русском языке – для контрагентов стран СНГ, на английском и других соответствующих языках – для контрагентов стран вне СНГ (рекомендации по использованию иностранных языков можно найти здесь).

3. Содержать информацию:

  • о производителе:

- краткие сведения о производстве, технологиях, системах контроля и менеджмента качества, регионах и странах экспорта, иностранных партнерах (известных мировых брендах), аккредитации производства в иностранных государствах на право поставки продукции, крупных иностранных партнерах;

- реквизиты организации: адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт;

- ФИО (в том числе на латинице) и должности руководства и сотрудников, владеющих английским и другими иностранными языками, их контактные данные: телефоны (+375 хх ххх хх хх), привязанные к мессенджерам (название или значок мессенджера рядом с номером телефона), электронная почта.

  • о продукции:

- область практического применения и функциональное назначение, целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);

- описание (цветное фотоизображение, торговая марка, штрих-код, детализированный код ТН ВЭД, технические характеристики, вес и размеры, количество в товарной упаковке, визуальные варианты упаковки, срок годности – для пищевой продукции, размерный ряд – для товаров легкой промышленности);

- конкурентные преимущества (уникальность, гарантии качества) по сравнению с зарубежными аналогами;

- наличие сертификатов соответствия международным/региональным техническим и иным требованиям (для мусульманских стран – сертификат «халяль» с указанием страны и организации его выдачи, для израильского рынка – сертификат «кошерности»);

- условия продажи (прямые переговоры с производителем, биржевые торги, аукцион, собственный субъект товаропроводящей сети за рубежом);

- условия поставки в соответствии с правилами Инкотермс (предпочтительно CIF), минимальная/максимальная партия товара, варианты логистики с указанием порта доставки груза, реальные сроки доставки, требования по хранению;

- базовая цена (за единицу товара), возможные скидки и бонусы условия их предоставления;

- валюта платежа (предпочтительно используемая в предполагаемых странах сбыта);

- условия оплаты (предоплата, аккредитив, отсрочка платежа, использование механизмов экспортного кредитования);

- возможность гарантийного и сервисного обслуживания за рубежом.

  • о максимальном сроке действия коммерческого предложения (месяц, квартал, год).

В обращении белорусской организации-экспортера в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь необходимо в дополнение к коммерческому предложению отразить следующую информацию:

- перечень стран – потенциальных рынков сбыта товаров/услуг;

- контактные данные имеющихся партнеров на указанных рынках, положительном (отрицательном) опыте сотрудничества с ними;

- результаты самостоятельной проработки коммерческого предложения и проведения маркетинговых исследований зарубежных рынков (какие источники информации использовались, с какими зарубежными партнерами осуществлялись переписка и переговоры, их результаты и достигнутые договоренности, причины отказа иностранных партнеров от сотрудничества).

Министерством иностранных дел и загранучреждениями Республики Беларусь не принимаются к проработке коммерческие предложения, не отвечающие вышеуказанным требованиям.

С практикой и спецификой подготовки коммерческих предложений либо презентаций экспортных возможностей можно ознакомиться на порталах деловой информации торгово-промышленных палат, специализированных агентств, бизнес-ассоциаций, конфедераций и союзов промышленников и предпринимателей иностранных государств (ссылки на Интернет-ресурсы можно найти здесь).

Белорусским организациям-экспортерам рекомендуется также самостоятельно размещать свои коммерческие предложения и презентации на данных информационных ресурсах.

При продвижении товаров на рынок Китая рекомендуется использовать для размещения коммерческих предложений и информации о товарах наиболее популярные в Китае социальные сети и электронные поисковые системы (информацию можно найти здесь).
 

 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by