Размер шрифта:

Интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Республике Корея А.Попкова журналу «Конъюнктура рынков» (№1, 2019 год)

После установления в 1992 г. дипломатических отношений Беларусь и Республика Корея фактически начали контакты с нуля: в истории двустороннего сотрудничества нет советских страниц. За почти три десятилетия наши страны достигли стабильности во взаимодействии. За счет чего можно и дальше развивать сотрудничество и увеличивать объем взаимной торговли? Об этом — в интервью с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Республике Корея Андреем Попковым.

— Андрей Николаевич, на какой отметке сегодня находится товарооборот между Беларусью и Республикой Корея?

— Прежде всего хотел бы отметить, что Республика Корея является для Беларуси перспективным и одновременно непростым партнером. Экономическое развитие наших стран, не обладающих богатыми природными ресурсами, ориентировано на промышленность, высокие технологии и активную внешнюю торговлю. Это создает основу как для взаимовыгодной торговли, так и для конкуренции на отдельных товарных рынках в Евразии.

В 2017 г. товарооборот между нашими странами вырос на 34% в сравнении с 2016 г. и составил $ 160,2 млн, при этом экспорт был равен $ 42,2 млн (123,9% к уровню 2016 г.), импорт — $ 118 млн (138,2%). В январе — октябре 2018 г. объем взаимной торговли увеличился на 3,1%, до $ 135,4 млн. Однако для поставок нашей продукции в Республику Корея в 2018 г. условия были менее благоприятными. За 10 месяцев прошлого года Беларусь поставила товаров на сумму $ 33,4 млн, что несколько меньше, чем в аналогичном периоде 2017 г. Впрочем, в нынешнем году налаженные связи позволяют ожидать восстановления темпов роста поставок традиционной белорусской продукции в эту страну.

Хочу обратить внимание на то, что некоторые белорусские производители поставляют свои товары в Республику Корея через торговых посредников в третьих странах. По этой причине полный учет белорусского экспорта в эту страну затруднен. Использование такого рода посреднических схем иногда позволяет быстрее и проще доставить белорусскую продукцию до южнокорейского потребителя. Однако подобные поставки не всегда являются стабильными, и экспортеры не могут рассчитывать на постоянные отношения с южнокорейскими торговыми сетями и импортерами. В средне- и долгосрочной перспективе следует отдать предпочтение развитию прямых коммерческих связей, особенно если речь идет о регулярных поставках крупных партий товара.

К основным товарным позициям белорусского экспорта в Республику Корея относятся калийные удобрения, электронные интегральные микросхемы, стекловолокно, углеродные материалы, устройства на жидких кристаллах и лазеры, бинокли и прочая оптическая аппаратура. Положительную динамику демонстрируют поставки лекарственных средств, металлургической продукции, оптических волокон и линз, контрольных и измерительных приборов, льняных тканей, рентгеновского оборудования, лесоматериалов, машин и механизмов для уборки и обмолота сельскохозяйственных культур. В номенклатуре экспортируемых товаров насчитывается 59 товарных позиций.

— Белорусские экспортеры встречаются c серьезной конкуренцией на южнокорейском рынке…

— Совершенно верно. Конкуренцию составляют как местные производители, так и поставщики аналогичных товаров из других стран, которые осуществляют свою деятельность при менее жестких торговых ограничениях и при этом лучше осведомлены о специфике технического регулирования, сертификации и стандартизации в стране. Как правило, белорусским производителям не удается в течение относительно короткого времени и без больших затрат закрепиться на южнокорейском рынке, несмотря на поддержку потенциальных контрагентов и нашего посольства.

В подтверждение своих слов я бы хотел привести несколько данных о ситуации в экономике Республики Корея. По итогам 2017 г. ВВП вырос на 3,1% и составил $ 1 446 млрд, объем внешней торговли – $ 1 098 млрд при экспорте более $ 570 млрд и импорте более $ 520 млрд. В 2018 г. товарооборот Кореи был равен $ 1,1 трлн (на экспорт пришлось $ 605,5 млрд, импорт — $ 535.). Рост ВВП в 2018 г. по прогнозным оценкам составляет 2,7%. Правительство страны последовательно проводит курс на либерализацию внешней торговли. Режим свободной торговли применяется в отношениях с более чем 50 странами, в числе которых США, государства Европейского союза, АСЕАН и Латинской Америки.

Успех белорусского товара на южнокорейском рынке во многом определяется тем, насколько он уникален по потребительским свойствам и технологичен, привлекателен по цене и соответствует признанным стандартам качества.

За последние десятилетия белорусские предприятия, которые производят конкурентоспособную продукцию, приложили немало усилий для организации экспорта в Республику Корея и приобретения положительной репутации среди местных потребителей. Тем не менее пока поставки наших товаров недостаточно устойчивы. Объемы экспорта колеблются в зависимости от конъюнктуры товарного рынка Республики Корея (насыщенность конкурентной продукцией из азиатских и других стран и спрос на продукцию в конкретный период времени).

— За счет каких товаров можно увеличить объем белорусского экспорта в Республику Корея?

— Сегодня в нашем экспорте в эту страну превалируют калийные удобрения. Экспорт иной белорусской продукции пока вряд ли сможет достичь стоимостного объема поставок хлористого калия. Поэтому заметному росту экспорта способствовало бы расширение ассортимента калийной продукции с учетом преимущественно индустриального характера южнокорейской экономики.

В то же время в стране сложился устойчивый спрос на отдельные категории товаров, производимые и в Беларуси. Например, южнокорейские производители электроники, бытовой техники, телекоммуникационного оборудования и автомобильной техники испытывают потребность в качественных промежуточных товарах и композиционных материалах, выпускаемых нефтехимической и химической промышленностью. Увеличение поставок продукции таких белорусских предприятий, как ОАО «Светлогорск-Химволокно» и ОАО «Полоцк-Стекловолокно», может улучшить показатели нашего экспорта по некалийной номенклатуре.

Кроме того, у южнокорейских производителей автомобильной и бытовой техники и их комплектующих, а также разного рода товаров специального назначения сохраняется спрос на белорусские полупроводники средней степени технологичности. Это связано с тем, что в настоящее время не все типы полупроводников производятся корейскими компаниями.

С учетом емкости южнокорейского рынка сельскохозяйственной продукции существуют возможности и для поставок белорусских мясных консервов, сухих молочных и иных пищевых продуктов. Но здесь экспортерам необходимо строго контролировать соответствие поставляемых товаров ветеринарным, санитарно-гигиеническим и иным нормам, установленным в этой стране.

Созданию условий для экспорта пищевых продуктов в Республику Корея будет способствовать развитие отношений между белорусскими и южнокорейскими ветеринарными, санитарными и иными контролирующими органами, а также формирование необходимой двусторонней договорно-правовой базы. Проведение соответствующей работы инициировано Посольством Республики Беларусь в Республике Корея.

Наконец, успешное завершение РУП «Белмедпрепараты» совместного коммерческого проекта с компанией Dongsung Pharm по регистрации в Республике Корея препарата для лечения онкологических заболеваний «Фотолон» поспособствует расширению экспорта отечественных лекарственных средств. Замечу, что этот проект обеспечивает хорошую рекламу белорусской фармацевтической отрасли и привлекает внимание других фармацевтических компаний, заинтересованных не только в организации продаж белорусских медпрепаратов, но и в совместном выведении на рынок новых лекарственных средств.

Надеюсь на то, что в ближайшие годы нам удастся реализовать имеющийся потенциал в торгово-экономических отношениях с Республикой Корея и вместе с белорусскими предприятиями увеличить и разнообразить экспорт продукции, прежде всего за счет товаров с высокой добавленной стоимостью.

— Вы обратили внимание на то, что прямые коммерческие связи наиболее предпочтительны в торговле с Республикой Корея. Что может поспособствовать их налаживанию?

— Участие в отраслевых выставках, проведение презентационных мероприятий и семинаров, размещение информации о предприятии и выпускаемой им продукции на южнокорейских электронных торговых площадках и в информационных базах данных ведущих деловых ассоциаций.

При поддержке Посольства Республики Беларусь с 2017 г. многие коммерческие предложения наших предприятий размещаются на специальных информационных электронных и печатных ресурсах Корейской ассоциации импортеров (КОIМА), а в 2018 г. под ее эгидой сформирована группа из заинтересованных компаний-импортеров по содействию торговому сотрудничеству с белорусскими предприятиями. В мае 2018 г. был организован визит в Республику Беларусь делегации южнокорейских деловых кругов во главе с председателем КОIМА, в рамках которого были проведены бизнес-форум и контактная биржа. Иностранные гости также посетили ряд белорусских предприятий.

Опыт работы с КОIМА по организации деловых форумов и семинаров, распространению информации о белорусских товарах и налаживанию контактов с компаниями используется в отношениях с Корейской ассоциацией международной торговли, Корейской торгово-промышленной палатой и другими профильными корейскими организациями.

Белорусская сторона задействует все существующие инструменты развития двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Вопросы увеличения взаимного товарооборота постоянно рассматриваются в ходе заседаний межправительственных комиссий и рабочих групп.

Последний обмен мнениями о возможных путях увеличения экспорта белорусской продукции на южнокорейский рынок состоялся в начале сентября 2018 г. в Сеуле в ходе пятого заседания Совместного комитета Республики Беларусь и Республики Корея на уровне заместителей министров иностранных дел и при участии представителей заинтересованных государственных органов и организаций каждой из сторон. По итогам заседания подписан двусторонний протокол о договоренностях по перспективным направлениям торгово-экономического сотрудничества.

— Что Вы можете сказать о возможностях увеличения экспорта услуг на южнокорейский рынок?

— Наибольший потенциал имеют транспортно-логистические, компьютерные, научные, образовательные и иные услуги. В январе-октябре 2018 г. экспорт услуг составил более $ 17,2 млн (139,3 % к уровню аналогичного периода 2017 г.), из которых более $ 9,3 млн пришлось на компьютерные и информационные услуги. В этом контексте не могу не упомянуть о функционировании в Парке высоких технологий центра разработки известной южнокорейской компании SK Hynix, которая является мировым лидером по производству микросхем и систем оперативной памяти. Деятельность только этого центра ежегодно обеспечивает экспорт компьютерных услуг в Республику Корея в размере $ 6-7 млн.

Взаимовыгодным с точки зрения оказания услуг видится также стратегическое партнерство белорусской стороны с другими глобальными южнокорейскими компаниями. Например, Национальной академии наук Беларуси с компанией LG Electronics в рамках специально созданного в 2016 г. технического консультативного совета.

— Республика Корея является мировым лидером в развитии электронного правительства, информатизации общества и поддержке проектов в сфере ИКТ. Как налажено сотрудничество по этим направлениям между нашими странами?

–– Республика Корея действительно добилась внушительных успехов в сфере информационно-коммуникационных технологий, в развитии электронного правительства и информационного общества. Инновационное развитие этой страны обеспечивается за счет направления значительных финансовых средств на научно-исследовательские работы — около 4,5% ВВП ежегодно. Это один из самых высоких показателей в мире.

Беларусь за последние пять лет продвинулась в сотрудничестве по названным направлениям с южнокорейскими партнерами, в первую очередь с Корейским агентством по развитию информационного общества (NIA). Ежегодно проводятся совместные тематические мероприятия, в том числе бизнес-форумы, семинары и выставки.

Нашим главным достижением в сотрудничестве с NIA является деятельность в г.Минске Белорусско-корейского центра в сфере информационных технологий, который реализует проекты с общим финансированием в $ 1 млн. В 2018 г., например, успешно реализован образовательный проект в области применения технологий национальной системы безбумажной торговли, проект по наращиванию компетенций в сфере информационной безопасности и консультативный проект по внедрению единых стандартов и платформ электронного правительства.

Важным представляется сотрудничество в создании национальной системы безбумажной торговли с Корейской торговой сетью KTNET как одной из ведущих южнокорейских компаний в области электронного администрирования экономической деятельности. По предварительным оценкам этой компании, создание национальной системы безбумажной торговли в Беларуси могло бы дать ежегодный финансовый эффект на первом этапе приблизительно в $ 10 млн, а по истечении пяти лет — в десятки раз больше.

Компания KTNET намерена продолжать совместную работу по внедрению безбумажной торговли в Беларуси, а также предлагает нашей стране сотрудничество и по другим направлениям, касающимся совершенствования экономических и финансовых информационных систем, включая электронные государственные закупки.
С 2018 г. белорусская сторона принимает участие в корейской Программе обмена знаниями. Проект финансируется корейской стороной и направлен на распространение опыта по развитию цифровой экономики и современных методов управления и ведения бизнеса.

Приоритеты сотрудничества в области электронного правительства с корейской стороной обозначены в апреле 2017 г. в Минске в ходе тематического белорусско-корейского форума с участием вице-министра внутренних дел и безопасности Республики Корея. В 2019 г. ожидается проведение в Беларуси очередной совместной конференции или семинара по этой тематике. Возможно, мероприятие состоится в рамках Международного форума по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2019.

Дальнейшее сотрудничество с Республикой Корея в сфере информационно-коммуникационных технологий предположительно может быть связано с заимствованием ее опыта стратегического планирования развития информационного общества и цифровой экономики, реализацией концепции «Умный город», внедрением интеллектуальных транспортных систем, обеспечением информационной безопасности, применением искусственного интеллекта и технологий блокчейн.

— Как Вы оцениваете перспективы интеграции белорусской высокотехнологичной продукции в производственные цепочки корейских предприятий?

— Успешные примеры такой интеграции уже имеются. В частности, южнокорейская компания IK Semicon уже много лет проводит разработки на основе полупроводников ОАО «Интеграл» и затем поставляет продукцию ведущим производителям автомобильной техники и электроники в своей стране.

С 2017 г. холдинг «Горизонт» реализует совместно с одной из южнокорейских корпораций проект по производству потребительской техники и электроники, а ряд других белорусских предприятий изучают с южнокорейскими партнерами варианты совместного производства автоматизированных парковочных систем и автокомпонентов с использованием южнокорейских технологий и локализацией отдельных производственных процессов.

Я привел лишь несколько примеров сотрудничества. Имеются также возможности по углублению кооперации в сферах машиностроения, электроники и химии. При этом не исключены и варианты использования свободных производственных мощностей корейских предприятий для внедрения технологических инноваций. Также функционирование в ПВТ уже упомянутого мной центра разработки компании SK Hynix открывает новые возможности для интеграции белорусской высокотехнологичной продукции в производственные цепочки корейских предприятий.

Мне бы хотелось отметить, что, рассматривая возможности производственных отношений с белорусскими предприятиями, южнокорейские компании уделяют большое внимание уровню их технической оснащенности и производственному потенциалу, наличию квалифицированных специалистов, проведению собственных технологических изысканий и емкости белорусского и зарубежных рынков той или иной продукции.

— Какие еще шаги могут поспособствовать активизации торгово-экономического сотрудничества между нашими странами?

— В течение последних лет при поддержке белорусского правительства уже предприняты дополнительные шаги по формированию позитивного имиджа нашей страны в деловом сообществе Республики Корея. В частности, прошли презентации инвестиционных и экономических возможностей Беларуси.
В мае 2017 г. в Сеуле состоялся Белорусский инвестиционный и экономический форум, приуроченный к 25-летию со дня установления дипломатических отношений с Республикой Корея. В нем приняли участие более 150 представителей южнокорейских компаний и ассоциаций. Белорусскую делегацию на форуме возглавил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь. Интерес, проявленный к Беларуси в ходе мероприятия, поспособствовал активизации деловых контактов между компаниями двух стран.

В сентябре 2018 г. в Сеуле продолжился обмен мнениями о перспективах развития двустороннего сотрудничества в различных областях в ходе белорусско-корейского делового круглого стола с участием более 40 южнокорейских компаний.

Определенную динамику двусторонним отношениям также придал визит в Республику Корея в апреле 2017 г. председателя Государственного комитета по науке и технологиям (ГКНТ), который закреплен правительством Республики Беларусь в качестве высшего должностного лица, отвечающего за развитие экономического сотрудничества с этой страной.

В настоящее время ГКНТ координирует работу по подготовке к участию белорусских предприятий и организаций в презентации товаров и инновационных разработок на корейской выставке высокотехнологичной продукции Smart Factory + Automation World, которая пройдет 27-29 марта 2019 г. в выставочном комплексе COEX в Сеуле.

Дополню, что в 2017 г. южнокорейская администрация провозгласила новую экономическую политику на северном направлении и учредила целевой межведомственный комитет при Президенте Республики Корея. «Новая северная политика» предусматривает активизацию экономического сотрудничества с евразийскими странами. В соответствии с этой стратегией приоритетными направлениями сотрудничества с нашей страной определены инновационный бизнес, технологические разработки, цифровая экономика, венчурное финансирование, развитие системы бизнес-стартапов и технопарков.

Республика Корея, как и другие высокотехнологичные страны Азиатского региона, заинтересована в стратегических партнерах для развития инноваций и технологий, составляющих основу четвертой индустриальной революции. В условиях конкуренции за новые знания и технологии корейские научные и деловые круги стали больше обращать внимания на сотрудничество с постсоветскими странами и странами Центральной и Восточной Европы.

В этой связи имеются перспективы в развитии сотрудничества белорусских организаций и предприятий с южнокорейскими партнерами в целях совместного создания инноваций, их коммерциализации и продвижения на взаимовыгодной основе на мировые рынки, а также для формирования новых точек экономического роста в высокотехнологичном сегменте экономики.

— На Ваш взгляд, что может содействовать притоку южнокорейских инвестиций в белорусскую экономику?

— Это может быть дальнейшее поощрение открытия в ПВТ, Индустриальном парке «Великий камень», других технопарках, а также в свободных экономических зонах Беларуси центров исследований и разработок ведущих южнокорейских компаний. Впоследствии это будет стимулировать приток более значительных инвестиций в нашу страну.

Южнокорейский бизнес привлекают возможности реализации в Беларуси инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства. Несколько южнокорейских компаний, входящих в состав крупных финансово-промышленных групп, проявили заинтересованность и подготовили технико-экономические обоснования для совместной реализации с белорусскими партнерами проектов по реконструкции автомобильных дорог и дорожному строительству. В случае осуществления подобных инфраструктурных проектов южнокорейский бизнес сможет приобрести полезный практический опыт работы в Беларуси, необходимый для взвешенного принятия решений о сотрудничестве в других отраслях и предоставлении доступа белорусским партнерам к передовым технологиям и финансированию.

Важным аспектом в содействии прямым инвестициям из Республики Корея является использование преимуществ участия Беларуси в интеграционных процессах, особенно как государства-члена ЕАЭС и государства-участника региональных соглашений о свободной торговле. Также большое значение имеет наличие развитой транспортной и иной инфраструктуры и торгово-экономических связей с большинством европейских стран.

Как известно, Республика Корея стремится к либерализации внешней торговли с государствами-членами ЕАЭС. В 2016-2017 гг. в Москве, Сеуле и Минске прошли три раунда неформальных консультаций Евразийской экономической комиссии и государств-членов ЕАЭС с Республикой Корея, посвященных изучению возможностей заключения соглашения о свободной торговле.

Поиск компромиссов по вопросам либерализации торговли с высокоразвитыми странами всегда требует времени и тщательного анализа всех экономических последствий. Тем не менее предполагаемые потери от открытия рынка ЕАЭС для корейских товаров могут быть отчасти компенсированы за счет реализации совместных инвестиционных и технологических проектов. Для создания благоприятных условий либерализации торговли с Республикой Корея целесообразно активное взаимодействие по этому вопросу в многостороннем и двустороннем форматах.

Активизировать инвестиционное сотрудничество могло бы взаимодействие белорусских субъектов хозяйствования с представительством Корейского агентства содействия торговле и инвестициям (KOTRA), функционирующим в Минске с 2014 г. Представительство KOTRA с учетом его мандата могло бы более активно вовлекаться в разработку инвестиционных проектов в Беларуси. Хочу обратить внимание и на то, что данное представительство могло бы способствовать установлению непосредственных контактов между белорусскими предприятиями и корейскими поставщиками качественных материалов, комплектующих и современного оборудования.

По мере укрепления и расширения деловых контактов для стимулирования торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с Республикой Корея было бы также желательным создание совета делового сотрудничества при поддержке ведущих белорусских и южнокорейских деловых ассоциаций, корпораций и иных организаций.

— С повышением суверенных кредитных рейтингов перед Беларусью открываются возможности для сотрудничества в кредитно-финансовой сфере с участием южнокорейских и белорусских банковских учреждений и страховых организаций…

— Да, это так. Например, Корейская корпорация внешнеторгового страхования K-Sure стала проявлять больше гибкости при рассмотрении обращений о страховании торговых сделок, кооперационных и иных проектов южнокорейского бизнеса с белорусскими партнерами. Из числа белорусских банков пока лишь ОАО «АСБ Беларусбанк» создало полноценную корреспондентскую сеть для осуществления расчетов и финансового обслуживания проектов сотрудничества с южнокорейскими контрагентами.

— В чем, на Ваш взгляд, особенности взаимодействия с бизнесменами этой страны?

–– Любые коммерческие и инвестиционные предложения южнокорейские бизнесмены тщательно изучают и в случае заинтересованности всегда запрашивают дополнительную информацию для наиболее полной оценки выгод от возможного сотрудничества. Они весьма осторожны в принятии решений о начале деловых отношений и долго присматриваются к потенциальному контрагенту.

Очень часто до принятия решения о сотрудничестве южнокорейские бизнесмены предпочитают общение через деловых посредников или бизнес-ассоциации, с которыми у них давно сложились взаимовыгодные и доверительные отношения.

Достижению договоренности с южнокорейским бизнесменом обычно предшествует не один раунд переговоров, а также осуществляются взаимные визиты с оценочными экспертными миссиями. В этой связи очень важно на самых первых этапах предоставлять южнокорейским компаниям максимально подробную наглядную информацию о планируемых совместных проектах, вкладе каждой из сторон в их реализацию и способах обеспечения их окупаемости.

Но если южнокорейская компания приняла решение о сотрудничестве, можно быть уверенным в добросовестном исполнении всех обязательств с ее стороны. Положительная деловая репутация здесь имеет большое значение.

Хочу еще раз подчеркнуть, что с учетом особенностей южнокорейской модели экономики у местного бизнеса приоритетными являются высокотехнологичные отрасли и перспективные в коммерческом плане сферы совместных фундаментальных и прикладных исследований.

— Развитию экономического сотрудничества Беларуси с зарубежными странами во многом способствуют тесные межпарламентские связи. Как Вы их оцениваете в настоящее время?

— В Национальном собрании Республики Беларусь и Национальной ассамблее Республики Корея действуют рабочие группы межпарламентского сотрудничества, состав которых был сформирован последний раз в 2016 и 2017 гг.

Последний визит в Беларусь парламентской делегации из Республики Корея во главе с руководителем парламентской группы дружбы состоялся в январе 2018 г. В ходе визита прошло обсуждение с белорусскими парламентариями и руководством некоторых государственных органов широкого круга вопросов двустороннего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.

Руководство и члены группы дружбы в корейском парламенте активно участвуют по приглашению белорусской стороны в бизнес-презентациях экономического и научного потенциала сотрудничества двух стран, содействуют посещению нашей страны корейскими деловыми и научными кругами.

Национальная ассамблея Республики Корея является сторонником укрепления евразийского межпарламентского измерения и оказывает всестороннюю поддержку регулярному проведению совещаний спикеров парламентов Евразии. Евразийское межпарламентское взаимодействие может использоваться нашими парламентариями в целях расширения диалога по вопросам белорусско-корейского торгово-экономического сотрудничества, а также обмена опытом и ознакомления с корейской законодательной практикой относительно инновационного развития и цифровой экономики.

В настоящее время рассматривается возможность ответного визита в Сеул группы дружбы белорусского парламента, а также визитов представителей высшего руководства Национального собрания Республики Беларусь. Полагаем, что эти шаги помогут укрепить двусторонние межпарламентские связи.

— Активен ли обмен туристами между Беларусью и Республикой Корея? За счет чего, по Вашему мнению, наша страна может привлечь большее количество туристов из этого восточноазиатского государства?

— К сожалению, возможности сотрудничества в области туризма не полностью используются белорусской стороной, несмотря на то, что европейские направления туристических поездок достаточно популярны среди южнокорейских граждан.

Интерес у жителей этой страны могут вызывать комбинированные туристические туры в Россию, государства Балтии и Восточной Европы, а также в Беларусь. Различные исторические фестивали, музеи традиционной белорусской культуры могут привлечь внимание южнокорейских туристов. Полагаю, что их может заинтересовать в Беларуси и агротуризм.

В 2019 г. наша страна станет местом проведения II Европейских игр, а в 2021 г. во второй раз примет чемпионат мира по хоккею на льду (в этот раз совместно с Латвией). Большое количество разнообразных спортивных мероприятий различного уровня может привлечь в страну и любителей спорта.

Посольство в Республике Корея использует все доступные каналы для распространения информации о культурных и туристических достопримечательностях Беларуси. Так, осуществляется постоянное взаимодействие с компанией-организатором Корейских международных туристических выставок KOTFA. В то же время необходимо принять дополнительные меры по привлечению белорусских туроператоров к непосредственному сотрудничеству с корейскими туристическими агентствами.

Подготовка и распространение большего количества презентационных материалов и фильмов о Беларуси и ее достопримечательностях на английском языке, а также их перевод на корейский язык смогут сделать туристические поездки в нашу страну более популярными в Республике Корея.

Упрощение порядка въезда корейских граждан в Беларусь, а также предоставление права на краткосрочное безвизовое посещение туристско-рекреационной зоны «Брест» и специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» поспособствует увеличению количества туристов из этой страны. Также белорусской стороной последовательно прорабатывается вопрос о заключении с Республикой Корея соглашения о краткосрочных безвизовых поездках по общегражданским паспортам. Вступление в силу данного документа может дополнительно стимулировать развитие туристического обмена между двумя странами.

№ 1/2019. Конъюнктура рынков. Республика Корея

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by