Размер шрифта:

Выступление Постоянного представителя Республики Беларусь при Отделении ООН в Женеве Михаила Хвостова в ходе 22-й сессии Совета по правам человека, г.Женева, 28 февраля 2013 г.

Господин Председатель,
 
Спустя двадцать лет со дня принятия Венской декларации и Программы действий мы оцениваем результаты в деле поощрения и защиты прав человека.
 
Международное сообщество добилось определенного прогресса во многих областях правочеловеческой повестки дня. Комплексными стали усилия в борьбе с торговлей людьми, особенно с принятием Генеральной Ассамблеей ООН Глобального плана действий по борьбе с торговлей людьми. В текущем году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке будет проведен обзор выполнения данного документа, и мы хотим призвать все государства и международные организации принять в нем активное участие, чтобы представить свой опыт и видение дальнейших направлений коллективных действий.
 
Универсальный периодический обзор – еще один успешный опыт, который мы считаем прогрессивным в работе Совета. Мы видим в этом механизме серьезный потенциал для конструктивного сотрудничества.
 
Тем не менее, Беларусь не может разделить оптимизм в отношении текущего состояния дел в Совете по правам человека.
 
Отдельным странам удается избегать ответственности за грубые нарушения прав человека как у себя дома, так и в других странах, лишь потому, что сегодня они монополизировали членство в Совете и поставили в жесткие финансовые рамки Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. Эти страны не говорят о чувствительных для себя вопросах. А вопросов к этим странам слишком много, чтобы о них умалчивать: секретные тюрьмы в Европе, применение пыток к узникам Гуантанамо и Абу-Граиб, гибель мирных граждан в Ираке, Афганистане и Ливии, героизация нацизма, принудительное лишение гражданства… Кто, если не Совет, должен взять ответственность за рассмотрение этих вопросов?
 
Совету навязываются спорные правозащитные концепции, без их тщательного анализа тщательно на предмет их возможных негативных последствий для реализации признанных международным правом прав человека.
 
В работе Совета присутствует много политики, избирательности, имеется серьезный дисбаланс в рассмотрении прав человека на местах, в том числе с точки зрения страновых мандатов. Реальная картина в рамках пункта 4 повестки дня сильно искажена. Совет недостаточно информирован о проблемах с соблюдением прав человека в странах, которые позиционирую себя как «состоявшиеся демократии». В этом есть недоработка Верховного комиссара, Управления, правозащитных механизмов и НПО. Мы готовы содействовать в исправлении ситуации, в том числе представлением докладов о резонансных фактах нарушений прав человека в отдельных странах мира. В ходе текущей сессии мы представляем первую такую публикацию.
 
В риторике о правах человека спецпроцедуры запутались в понятиях, и борьба за политическую власть у многих из них ассоциируется с правозащитной деятельностью. Роль государства в обеспечении прав человека подменяется ролью финансируемых извне филантропических учреждений. Это опасные тенденции, которые ведут к разрушению социальных систем и структур, социальных отношений в традиционных обществах. Мы не можем с этим согласиться. Обеспечение прав человека должно быть направлено на мирное развитие общества.
 
Господин Председатель,
 
Совет не стал тем органом, который задумывался в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 60/251. Принципы универсальности, беспристрастности, объективности и неизбирательности, конструктивного диалога и сотрудничества не стали его движущей силой. Мы наблюдаем все большую поляризацию мнений как по тематическим, так и страновым инициативам.
 
Мы продолжим вносить свой вклад в работу Совета, от которого все ожидают принятия объективных и взвешенных решений, которые не разрушают, а укрепляющих атмосферу для равноправного и взаимоуважительного диалога по правам человека.
 
Благодарю.
 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by