Размер шрифта:

Выступление Министра иностранных дел Республики Беларусь С.Н.Мартынова на пленарном заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН в рамках ее 65-й сессии

Уважаемый господин Председатель,
Уважаемые делегаты, дамы и господа,

С этой высокой трибуны вчера и сегодня высказано много мнений, в том числе в отношении такого важного вопроса, кто виноват и что же стало основным препятствием в продвижении государств мира к согласованным Целям развития тысячелетия. Правы те, кто в качестве главной причины столь неубедительного и неравномерного прогресса в их реализации выделяет финансово-экономический кризис. Нельзя не согласиться и с теми, кто связывает неудачи с неготовностью ведущих держав сотрудничать с другими государствами на равных, чтобы преодолеть широкий спектр новых глобальных вызовов и угроз.

Но не менее важный вопрос в этих условиях – что делать? С нашей точки зрения, положение требует более тесных многосторонних подходов, включая выполнение согласованных мер по укреплению Глобального партнерства в целях развития (цель № 8). Без этого дефицит реального прогресса на пути к достижению ЦРТ не будет преодолен.

Здесь хочу подчеркнуть, что сравнительно новый инструмент в арсенале ООН – политика глобальных партнерств, активным сторонником которой является Республика Беларусь, все очевиднее доказывает свою эффективность и преимущества в решении самых острых международных проблем.

Самый убедительный и самый свежий пример – Глобальное партнерство против рабства и торговли людьми, инициированное Беларусью пять лет назад и успешно реализующееся на площадке ООН. Недавно оно нашло свое выражение в консенсусной резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о принятии Глобального плана действий по борьбе с торговлей людьми.

Другой позитивный пример – международному сообществу при координирующей роли ООН удалось не только документально закрепить идею глобальной контртеррористической стратегии, но и предпринять в ее рамках немало продуманных действий, ориентированных на практический результат и уже принесших эффект.

На протяжении многих лет мы имеем все основания также положительно оценивать совместные усилия государств в рамках Нового партнерства ООН в интересах развития Африки.

С другой стороны, там, где реальных партнерских отношений выстроить не удалось, там доминируют сиюминутная выгода и пренебрежительное отношение к чужим интересам. А на их основе, как показывает практика, добиться решающих сдвигов в принципе невозможно. Это убедительно показали результаты – а точнее их отсутствие – последней сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Копенгагене.

По той же причине далеки от успешного завершения многосторонние торговые переговоры в рамках Дохийского раунда. Более того, налицо ужесточение позиций и протекционистских мер в международной торговле со стороны развитых государств. А это в условиях кризиса больнее всего бьет по странам развивающимся и странам со средним уровнем дохода с открытой экономикой. Это, конечно, не партнерство.

Без установления поистине партнерских отношений пока не удается продвинуться в решении проблемы глобальной энергетической безопасности, сделать передовые энергетические технологии достоянием и двигателем прогресса всех государств, за что последовательно ратует Беларусь.

Неоднозначны, но показательны результаты в борьбе с финансово-экономическим кризисом. Очевидный успех достигнут именно там, где начали проявляться реальное партнерство, гибкость и взаимопонимание – например, наметился сдвиг во взаимодействии с международными финансовыми организациями. В то же время мировое сообщество так и не приблизилось к выработке единых, согласованных подходов к стимулированию национальных экономик. Причина — различное отношение ключевых игроков к решению важнейших задач в посткризисный период.

Глобальные партнерства оправдывают себя не только в силу глубины и многогранности проблем, для решения которых они создаются. Сегодня их механизм актуален и действенен, потому что они являются составной частью эффективного глобального управления, к которому объективно движется система международных отношений.

Отрадно, что формируя глобальные партнерства не на словах, а на деле, ООН повышает свой статус и авторитет как организация, способная играть роль института эффективного глобального управления.

Особо отмечу: эффективное управление такого уровня требует обращения взора в завтра и продумывания грядущих проблем, пусть пока и не проступающих достаточно рельефно на поле международных отношений. Своевременно увидеть и обозначить их до того, как они встанут в полный рост, объединить партнеров для их решения – залог обеспечения надежного и качественного будущего.

Беларусь хотела бы предложить перспективную идею, основу под решение которой, как мы считаем, крайне важно заложить уже сегодня. Эту идею можно обозначить как «Содействие процветанию будущих поколений». Она напрямую связана с достижением Целей развития тысячелетия. Суть нашего предложения – в создании нового глобального партнерства для защиты интересов молодежи.

Анализ хода выполнения ЦРТ позволяет сделать однозначный вывод – активизация усилий по тем направлениям, которые прямо или опосредованно связаны с благополучием грядущих поколений, важна, как может быть, никогда прежде. Их нужды должны стать одним из приоритетов в процессе достижения ЦРТ, в целом в работе Генеральной Ассамблеи и ее главных комитетов. Это особенно актуально в силу того, что молодежь все более определяет настроение в обществе и является его наиболее креативной частью, причем как на Западе, так и на Востоке.

На наш взгляд площадка ООН могла бы сыграть ключевую роль в разработке конкретных механизмов поддержки талантливой молодежи и в подготовке молодых менеджеров нового типа.

Необходимо также помочь противостоять тем угрозам, которые характерны для молодого поколения во многих странах, – наркотики, алкоголь, насилие, уход от гражданских обязанностей. Роль ООН в этом сегменте нашей комплексной идеи мы видим как минимум в организации тематических дебатов Генеральной Ассамблеи для обсуждения мирового опыта в сфере борьбы с социальной деградацией молодежи.

Глобальные партнерства – это действенный механизм взаимопонимания, обеспечивающий эффективность.

В строительстве здания нашего общего будущего мы все должны быть понимающими друг друга партнерами – чтобы не повторить судьбу Вавилонской башни.

Конкретные  предложения  Беларуси  в  виде  ориентировочной «дорожной  карты» распространяются в приложении к тексту выступления.

Посмотреть выступление Министра можно здесь.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by