Размер шрифта:

Выступление заместителя Министра иностранных дел Республики Беларусь А.Ю.Михневича на встрече министров иностранных дел стран-членов Центрально-Европейской Инициативы
(Вроцлав, Польша, 13 июня 2003 г.).

Благодарю Вас, г-н Председатель.

Позвольте прежде всего присоединиться к теплым словам благодарности в адрес Правительства Польши за превосходную организации встречи и оказанное гостеприимство.

Нынешняя дискуссия, по моему мнению, наглядно свидетельствует о наличии общего понимания наших стран, что вопросы адаптации ЦЕИ к новым реалиям в Европе и перспективы дальнейшего сотрудничества в регионе приобретают первостепенную важность.

Мы поддерживаем стратегию ЦЕИ, направленную на расширенное вовлечение стран региона в общеевропейские политические и экономические процессы и предполагающую предоставление приоритетной поддержки наименее развитым странам-членам. Однако данная стратегия не может быть достаточно эффективной в отсутствии действенного плана сотрудничества между расширенным ЕС и соседними с ним государствами Восточной и Юго-Восточной Европы. Убеждены, что недавно представленная Евросоюзом "новая соседская инициатива" способна внести ключевой вклад в формирование подлинно единой "Большой Европы" без разделительных линий.

В силу своих уникальных возможностей ЦЕИ может содействовать данному процессу, поддерживая и укрепляя единство региона и сотрудничество между его странами в преддверии расширения ЕС. Организация могла бы привнести свой опыт в работу над концепцией "Восточного измерения" новой соседской политики ЕС с соответствующим институциональным наполнением. Это способствовало бы складыванию в регионе подлинно демократической системы отношений, отвечающей ожиданиям и опасениям всех стран-членов ЦЕИ.

Центральное место в данной системе сотрудничества должно быть отведено устранению торговых барьеров и поощрению человеческих контактов. Необходимо как можно скорее ввести упрощенный режим поездок для населения по обе стороны будущей границы ЕС, в том числе, максимально облегченный порядок выдачи въездных виз для граждан Беларуси, Украины и Молдовы, выезжающих в государства-кандидаты на вступление в Евросоюз.

Беларусь стратегически расположена на стыке восточноевропейского и балтийского регионов, европейского и евразийского интеграционных пространств и вносит значительный вклад в укрепление безопасности и сотрудничества на континенте. Данные обстоятельства обусловливают то ключевое значение, которое мы придаем сохранению существующих соседских связей в свете расширения ЕС, минимизации негативного влияния этого процесса на наши торгово-экономические отношения и нейтрализации разделительных линий вдоль восточного периметра Евросоюза. Выполнение данных условий составляет залог сплоченности и неделимости "Большой Европы".

Перед нами стоит задача построения процветающей, свободной, и, в первую очередь, безопасной Европы, способной самостоятельно дать эффективный ответ на вызовы 21-го века. Данная цель обязывает нас объединить наши потенциалы в плане реагирования на транснациональные асимметричные угрозы, включая терроризм, организованную преступность, торговлю людьми и наркотрафик, отмывание денег и нелегальную миграцию.

Взаимодействие между министерствами внутренних дел и правоохранительными структурами наших стран в этой связи становится все более важным элементом стратегии межправительственного партнерства ЦЕИ. Кроме того, в ходе заседания Рабочей группы ЦЕИ по миграции, которая возобновила свою деятельность в Минске в начале этого года, государства-члены были едины в своем стремлении превратить данный орган в действенный механизм сотрудничества ЦЕИ. В этой связи хотел бы высоко оценить усилия, предпринимаемые Секретариатом ЦЕИ в целях оптимизации деятельности рабочих групп. Уверен, что данная работа будет способствовать повышению эффективности Организации и росту ее авторитета на международной арене.

В свете потенциального раскола Европы на государства, входящие и не входящие в ЕС и НАТО, усилия ЦЕИ должны быть и далее направлены на повышение сплоченности континента. Результат этих усилий будет в значительной степени зависеть от приверженности всех наших стран ценностям ЦЕИ, особенно в период после расширения Евросоюза и НАТО.

Надеюсь, что сегодняшняя дискуссия придаст дополнительный импульс работе Организации и сотрудничеству между ее странами-членами.

Благодарю за внимание.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by