Размер шрифта:

Выступление Министра иностранных дел Беларуси В.Макея на заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН (19 сентября 2016 г., г.Нью-Йорк)

В современном глобализирующемся мире человеческая мобильность становится все более актуальной темой.

Текущая ситуация с мигрантами и беженцами в мире остается сложной и по-прежнему характеризуется отсутствием предсказуемости и управляемости. Мы наблюдаем кризис в понимании причинно-следственных связей возникающих миграционных и чрезвычайных гуманитарных ситуаций, которые сопровождаются массовым перемещением людей.

Основная масса беженцев в мире сегодня является прямым или косвенным результатом затяжных вооруженных конфликтов в отдельных регионах и странах, результатом прямого вмешательства во внутренние дела суверенных государств и попрания основополагающих принципов, заложенных в Уставе Организации Объединенных Наций.

Поэтому в данном контексте и в контексте сегодняшнего мероприятия будет уместно подчеркнуть незыблемый характер целей и принципов Устава ООН, и мы призываем все государства-члены их соблюдать.

Современная система правового регулирования приема мигрантов и беженцев подвергается сегодня серьезным испытаниям. В ряде стран назначения фиксировались многочисленные факты отхода от взятых ранее на себя международных обязательств в сфере обеспечения прав беженцев и мигрантов, соблюдения прав человека в целом. Предстоит найти ответ и на проявления социальной напряженности и враждебного отношения к беженцам и мигрантам. Мы полагаем, что для упреждения подобных ситуаций беженцам и мигрантам в странах приема необходимо обеспечить доступ к эффективным средствам правовой защиты.

Особое внимание среди беженцев и мигрантов следует уделить защите наиболее уязвимых социальных групп, как инвалиды, пожилые люди, а также женщины и дети, особенно дети без сопровождения родителей.

Бесспорно, что неконтролируемый массовый поток людей является хорошей средой для развития преступности, порождает торговлю людьми, дестабилизирует обстановку, ведет к формированию враждебного настроения в обществе к мигрантам и беженцам. В таких условиях принимающим странам важно сохранить баланс, чтобы с одной стороны принятые законы обеспечивали безболезненную интеграцию беженцев и мигрантов в общество, а с другой – не противоречили национальным интересам и учитывали особенности и возможности конкретных регионов и стран. В то же время важно понимать, что безболезненная интеграция подразумевает не только лишь права мигрантов и беженцев, но и обязанности, сопряженные с уважением национального законодательства.

До недавнего времени мигранты и беженцы чаще рассматривались как некое «бремя». Однако отрадно признать, что сознание в этом вопросе меняется и в новой повестке дня в области развития до 2030 года, которую мировые лидеры одобрили в прошлом году здесь, в штаб-квартире ООН, признается, что мигранты и беженцы могут стать активными участниками устойчивого развития и способствовать экономическому росту. Для этого необходимо формировать условия для упорядоченной, безопасной, легальной и ответственной миграции.

Важную роль в этом процессе играет международная поддержка. Однако финансовая помощь странам в создании необходимых механизмов приема беженцев и мигрантов не всегда является достаточной. Зачастую принимающие государства вынуждены самостоятельно реагировать на проблемы. В связи с этим гуманитарная помощь должна быть неразрывно связана с вопросами финансирования развития.

Активно продвигаемый сегодня некоторыми странами принцип «распределения ответственности» должен, в первую очередь, налагать ответственность на тех, кто стоит за разжиганием конфликтов на территории суверенных государств, заставляющих людей массово покидать свои дома.

Для совершенствования и укрепления механизмов управления миграционными процессами необходимы скоординированные действия всех вовлеченных сторон. Поэтому важную роль в формировании благоприятной миграционной ситуации в мире мы отводим глобальным партнерствам с участием всех заинтересованных, прежде всего, самих государств, гражданского общества, международных организаций, частного сектора, построенным на взаимном доверии, взаимопомощи и взаимопонимании.

В заключение, хотел бы поприветствовать Международную организацию по миграции в качестве нового члена семьи Организации Объединенных Наций и выражаем уверенность в том, что огромный опыт и потенциал этой авторитетной организации еще больше будет способствовать эффективному выполнению намеченных нами ориентиров в области миграционной политики.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by