Размер шрифта:

Выступление заместителя начальника главного договорно-правового управления МИД Беларуси Людмилы Татаринович в рамках обсуждения Доклада Специального комитета по Уставу ООН и усилению роли Организации, г.Нью-Йорк, 21 октября 2013 г.

Республика Беларусь присоединяется к заявлению, сделанному уважаемым представителем Исламской Республики Иран от имени Движения неприсоединения.

В национальном качестве позвольте отметить, что белорусская делегация традиционно придает большое значение работе Специального комитета по Уставу ООН и усилению роли Организации. 
 
В нашем понимании данный орган является основным форумом для обсуждения и решения вопросов, связанных с правовыми аспектами реформирования и повышения эффективности деятельности ООН. 
 
Полагаем, что Спецкомитету не следует чрезмерно зацикливаться на вопросах формирования и оптимизации своей повестки дня. Реалии современных международных отношений, повседневного функционирования системы ООН требуют постоянного международно-правового осмысления, и мы считаем, что Спецкомитет является надлежащим органом для данной работы. 
 
Востребованность работы Спецкомитета, его способность находить юридически проработанные решения актуальных вопросов позволят, по нашему мнению, сформировать необходимую политическую волю государств-членов ООН относительно активизации его работы. 
 
В этой связи хотели бы поделиться соображениями относительно тем, которым Спецкомитету следовало бы уделить основное внимание.
 
Мы полагаем необходимым дальнейшее совершенствование процессуального механизма санкционной деятельности ООН. Организация является на сегодняшний день единственным субъектом международного права, имеющим возможность легитимного введения и применения санкций в отношении суверенных государств, что обосновано ответственностью за поддержание международного мира и безопасности, возложенной на нее. Спецкомитету и ООН в целом следует более активно реагировать на одностороннее введение санкций государствами и группами государств, поскольку присвоение данными субъектами прерогатив Совета Безопасности ООН подрывает авторитет Организации и современный международный правопорядок как таковой. В этой связи Комитету следует уделить большее внимание проблематике санкций, применяемых в обход Совета Безопасности ООН. 
 
Заслуживает одобрения тот факт, что многое уже сделано для минимизации последствий санкций для третьих государств и для международного сообщества в целом. В то же время видится преждевременным снятие данного вопроса с повестки дня. Санкции, даже носящие целевой характер, по сути своей направлены на межгосударственные отношения и в той или иной степени затрагивают третьи страны. В этой связи приветствуем тенденции, направленные на минимизацию негативных последствий санкций для третьих стран и лиц, а также на обеспечение соответствия санкций нормам общего международного права.
 
Белорусская сторона приветствует любые инициативы в рамках Спецкомитета, направленные на совершенствование правовых условий функционирования ООН. 
 
Особую важность придаем обеспечению баланса функций и полномочий ее основных органов. Как представляется, тот факт, что ряд вопросов взаимодействия данных органов, в первую очередь – Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности – недостаточно урегулирован Уставом, в достаточной степени компенсируется полномочиями, предоставленными Генеральной Ассамблее и ее вспомогательным органам по толкованию Устава. Данный подход позволяет адаптировать правовую базу деятельности ООН к новым реалиям без ее радикальной трансформации. В этой связи подчеркиваем, что Специальный комитет уполномочен делать любые рекомендации Генеральной Ассамблее по вопросам толкования Устава и предлагать шаги, которые ей следует предпринять, будучи главным представительным органом, основанным на принципе суверенного равенства государств.
 
В этой связи положительно оцениваем пересмотренное предложение Ливии, касающееся усиления роли Организации Объединенных Наций в поддержании международного мира и безопасности, дополнительно пересмотренный рабочий документ, представленный Боливарианской Республикой Венесуэла, представленный Кубой рабочий документ. 
 
В заключение позвольте традиционно выразить благодарность Генеральному секретарю и Секретариату ООН за работу над Справочником по практике органов Организации Объединенных Наций и Справочником по практике Совета Безопасности.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by