Размер шрифта:

ВЫСТУПЛЕНИЕ Министра иностранных дел Республики Беларусь Сергея Мартынова на заседании Совета министров иностранных дел ОБСЕ (г.Мадрид, 29–30 ноября 2007 года)

Уважаемый господин Председатель,
Уважаемые коллеги,
Республика Беларусь заинтересована не только в сохранении, но и укреплении ОБСЕ – уникального форума для широкого политического диалога, основанного на принципе суверенного равенства всех государств-участников.
Мы выступаем за превращение ОБСЕ в полноценную международную организацию, цели и задачи которой должны быть отражены в ее основополагающем документе – Уставе ОБСЕ. Скорейшая разработка и принятие Устава является центральным элементом упорядочения работы нашей Организации, позволит сделать ее системной и прозрачной.
К сожалению, процесс комплексного реформирования ОБСЕ и адаптации ее к современным реалиям сегодня пробуксовывает. Не выполнен ряд важнейших решений Брюссельского СМИД.
Хочу подчеркнуть: отсутствие согласованных шагов по повышению эффективности Организации может привести к дальнейшему усилению имеющихся в ней кризисных тенденций.
Нас по-прежнему беспокоит поощряемая некоторыми нашими партнерами т.н. «автономность» работы отдельных исполнительных структур ОБСЕ. Такая «самодеятельность» контрпродуктивна и чревата самыми серьезными последствиями для будущего Организации. Институты и миссии ОБСЕ – это инструменты содействия, которые должны четко выполнять задачи и мандаты, определенные государствами-участниками.
Серьезные претензии сохраняются у Республики Беларусь, в частности, в отношении деятельности БДИПЧ ОБСЕ, которое игнорирует данные государствами-участниками поручения относительно совершенствования своей работы в области наблюдения за выборами и по-прежнему произвольно подходит к выполнению своего мандата.
Проблема здесь, однако, не только и не столько в Бюро. Главная проблема – в упорном нежелании установить единые правила и внятные принципы наблюдательной деятельности ОБСЕ. Вместе с рядом других государств-участников мы предлагаем принять такие принципы на Мадридском СМИД либо начать реальную работу над ними безотлагательно в рамках Постсовета.
Мы все здесь должны понимать, что отсутствие единых, универсальных, прозрачных и внятных правил наблюдения наносит серьезный ущерб полезной и верной в своей основе идее международного наблюдения за выборами.
В прошедшем году углубился кризис Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Не сдвинулся с мертвой точки процесс ратификации Соглашения об адаптации ДОВСЕ, что подрывает основы режима европейского контроля над вооружениями и уже вынудило одного из участников приостановить выполнение Договора. Выходом из сложившейся критической ситуации могло бы стать решение о временном применении Соглашения об адаптации ДОВСЕ до момента его официального вступления в силу.
В деятельности ОБСЕ по-прежнему наблюдается явный дисбаланс между тремя основными корзинами, причем в вопросах человеческого измерения работа зачастую строится на принципах, далеких от равноправного и взаимоуважительного диалога.
Более того, отдельные государства-участники применяют меры экономического и другого давления, что является серьезным нарушением основополагающих принципов ОБСЕ и недопустимо с точки зрения общепризнанных норм международного права. Как правильно отметил Действующий председатель ОБСЕ, министр Моратинос: только через взаимодействие и диалог можно решать проблемы.
Господин председатель,
Чтобы ОБСЕ была реально востребована, необходимо сфокусировать ее деятельность на решении тех проблем, которые имеют определяющее значение для безопасности всех государств-участников.
Таким приоритетным направлением, по нашему мнению, должна стать борьба с новыми вызовами и угрозами – терроризмом, организованной преступностью, наркотрафиком, торговлей людьми, нелегальной миграцией. Поддерживаем развитие в рамках ОБСЕ диалога по энергетической и экологической безопасности.
В качестве конкретного вклада в общие усилия ОБСЕ и данную министерскую встречу Беларусь предложила принять решение о защите жизненно важной энергетической инфраструктуры от террористической угрозы в регионе ОБСЕ. Данный вопрос лежит на стыке упомянутых вызовов и в перспективе представляет собой один из ключевых элементов безопасности наших стран.
Приветствуем тот факт, что сегодня многие отмечали важность борьбы с торговлей людьми. В рамках ООН Республика Беларусь выступила с инициативой Глобального партнерства против рабства и торговли людьми в 21-м веке. Мы всячески поддерживаем усилия ОБСЕ по противодействию торговле людьми, а также углубление взаимодействия Организации с другими международными структурами в данной сфере.
Господин председатель,
Для укрепления нашей общей безопасности, повышения уровня стабильности в регионе ОБСЕ необходимы стратегическое видение и осознание единства цели и ответственности. Важно преодолеть существующий в рамках ОБСЕ дефицит доверия. Альтернативы взаимоуважительному диалогу и сотрудничеству не существует.
Полагаем, что принятие решения о председательстве Казахстана в ОБСЕ должностать важным шагом, который будет реально свидетельствовать о равнозначности всех государств-участников и способствовать укреплению доверия внутри нашей Организации и самой ОБСЕ.
В заключение позвольте высказать слова благодарности Испании за ее вклад в работу Организации в качестве Действующего председательства и подготовку данной встречи.
Хотели бы также пожелать Финляндии успешной работы на посту председателя ОБСЕ в 2008 году.
Благодарю за внимание.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by