Размер шрифта:

Выступление Постоянного представителя Республики Беларусь при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве Михаила Хвостова на основной сессии ЭКОСОС, г.Женева, 3 июля 2013 г.

Уважаемый господин Председатель,
 
Делегация Республики Беларусь поддерживает дальнейшее укрепление координирующей роли ЭКОСОС, располагающего широкой сетью специализированных вспомогательных органов, в мероприятиях ООН на социально-экономическом направлении. 
 
Считаем, что ЭКОСОС должен стать лидером в координации международных усилий по осуществлению решений Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20». Приветствуем согласование Генеральной ассамблеей ООН в Нью-Йорке проекта резолюции, где учреждается многосторонний механизм высокого уровня по контролю за реализацией итогов «Рио+20». Рассчитываем на скорейшее принятие Генассамблеей упомянутого проекта резолюции на основе консенсуса. 

Господин Председатель,
 
В порядке поддержания диалога ЭКОСОС с международными финансовыми и торговыми учреждениями Республика Беларусь считает, что международные финансовые организации, включая Международный валютный фонд, Группу Всемирного банка, несут свою долю ответственности за мировой экономический кризис как с точки зрения неспособности предвидеть и упредить его, так и в смысле проводимой ошибочной политики. 
 
Прежде всего, мы имеем в виду определенную политизированность ими подходов при развитии своего сотрудничества со многими странами, включая и Беларусь. В то время как их действия должны определяться, прежде всего, интересами достижения устойчивого развития мировой экономики. 
 
По мнению Беларуси, проводимые консультации МВФ в рамках Статьи IV Статей Соглашения МВФ, которые призваны способствовать решению международных валютно-финансовых проблем, должны акцентировать внимание стран на имеющихся либо надвигающихся проблемах в валютно-финансовых сферах с целью заблаговременного предупреждения стран о возможном приближении финансового кризиса. 
 
При оценке МВФ бюджетной и монетарной политики в стране — потенциальном получателе ресурсов Фонда набор стандартных элементов анализа должен быть минимальным. При проведении такой оценки Фонд в большей степени должен ориентироваться на социально-экономические особенности страны, структуру внешней торговли и уделять приоритетное внимание максимально возможному нивелированию негативных последствий реализации предлагаемых им мер. 

Господин Председатель, 
 
Наша делегация видит необходимость в реформировании мировой финансовой системы, которая бы в более адекватной мере учитывала роль и значение новых экономик. Мы приветствуем предпринимаемые в этом направлении усилия стран БРИКС. Создание стабилизационного резервного фонда и учреждение Банка развития БРИКС будут способствовать ускорению реформирования бреттон-вудских институтов с учетом новых мировых реалий и расширят финансовые возможности для устойчивого развития не только самих стран БРИКС, но и других государств. 

Господин Председатель, 
 
Финансовые и экономические организации при проведении сотрудничества со странами-партнерами должны максимально учитывать их действительные приоритеты в сфере социально-экономического сотрудничества.
 
В этой связи нам в целом отрадно отметить в качестве позитивного примера достаточно оперативное принятие новой стратегии партнерства Группы Всемирного банка с Республикой Беларусь на 2014 – 2017 финансовые годы. Стратегией партнерства предполагается выделение 380 млн. долларов США Международным банком реконструкции и развития и 140 млн. долл. США Международной финансовой корпорацией на реализацию проектов в Беларуси. Принятие Стратегии партнерства создает благоприятную основу для плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества нашей страны с Группой Всемирного банка.
 
В то же время мы не можем не выразить озабоченность сохранившимся в Стратегии так называемым ”калиброванным“ подходом в отношении нашей страны. Считаем, что его присутствие в документе способно негативно отразиться на развитии сотрудничества с Группой Всемирного банка, поскольку вносит некоторые элементы неопределенности в политику работы Банка в нашей стране, ставя ее в зависимость от зачастую конъюнктурных решений других стран.
 
Республика Беларусь призывает международные финансовые организации, прежде всего бреттон-вудские учреждения, активизировать поддержку проводимым в государствах с переходной экономикой преобразованиям с учетом специфики их развития.
 
В условиях преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса необходимо максимально учесть специфику таких стран и обеспечить оказание им адресной помощи, поскольку подобные шаги могут придать важный импульс восстановительным процессам всей мировой экономики. 

Господин Председатель, 
 
Продолжают вызывать серьезную озабоченность такие реалии современного торгово-экономического «ландшафта», как односторонние торговые и экономические меры принуждения, привнесение в процесс присоединения к ВТО вопросов, не имеющих ничего общего с ВТО, и «монополизация» прав на «пропуск» в ВТО. Применение односторонних торгово-экономических запретов для оказания давления по неэкономическим вопросам не только противоречит целому ряду международно-правовых норм, подрывает доверие между странами, но и является, по сути, открытым вмешательством во внутренние дела независимых государств. 

Господин Председатель,
 
Делегация Беларуси приветствует доклад Генерального секретаря ООН к ежегодному министерскому обзору «Наука, технологии и инновации, а также потенциал культуры в контексте ускорения перехода к устойчивому развитию и достижению Целей развития тысячелетия». Отмечаем прикладной характер выводов и рекомендаций, содержащихся в докладе, особенно в контексте формирования национальной научно-исследовательской политики. В этом контексте хотели бы особо подчеркнуть необходимость содействия со стороны ООН бòльшему вовлечению молодежи в научно-исследовательскую и научно-практическую деятельность в целях ускорения перехода к устойчивому развитию.
 
Наша делегация считает важным сохранение внимания ЭКОСОС и организаций системы ООН к вопросам развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В частности, поддерживаем работу, проводимую организациями системы ООН в рамках Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества.
 
Положительно оцениваем мероприятия Международного союза электросвязи и Комиссии ООН по науке и технике в целях развития в области широкополосных информационно-коммуникационных технологий, включая проводимые актуальные исследования прогресса и практики в области политики в сфере ИКТ.
 
Благодарю за внимание. 
 

 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by