Размер шрифта:

Выступление Главы делегации Республики Беларусь Посла Александра Сычёва на Ежегодной конференции ОБСЕ по обзору проблем в области безопасности (19 июня 2007 года)

Господин Председатель,

Позвольте от имени делегации Республики Беларусь приветствовать всех участников Ежегодной конференции по обзору проблем в области безопасности (ЕКОБ). Будучи форумом для равноправного сотрудничества и диалога для 56 государств, конференция представляет собой уникальную возможность для обсуждения всех аспектов безопасности в рамках ОБСЕ. В этом отношении главной задачей нынешнего мероприятия мы видим рассмотрение и оценку эффективности деятельности ОБСЕ по борьбе с вызовами и угрозами безопасности на европейском континенте.

В настоящее время вопросы борьбы с новыми угрозами, зачастую носящими трансграничный и глобальный характер, приобретают всё больший политический вес. Эта тенденция отвечает современным реалиям и подтверждает способность ОБСЕ адаптировать свою повестку дня к наиболее актуальным проблемам безопасности.

В этом плане динамично развивающимся направлением работы ОБСЕ неслучайно является проблематика борьбы с терроризмом, организованной преступностью, наркоугрозой, торговлей людьми. Республика Беларусь активно поддерживает дальнейшее развитие сотрудничества в этих областях в рамках ОБСЕ и стремится вносить свой вклад в противодействие новым угрозам на международном уровне.

Беларусь является участником всех международных антитеррористических инструментов, принятых в рамках ООН, и выступает за скорейшую ратификацию данных документов теми странами, которые еще этого не сделали.

Поддерживаем более активное подключение ОБСЕ к вопросам борьбы с наркотраффиком. Надеемся, что проводимая на следующей неделе в Вене конференция ОБСЕ по борьбе с наркоугрозой продемонстрирует наличие сфер, по которым ОБСЕ может внести свой вклад в эту работу без дублирования усилий других международных организаций.

Борьба с торговлей людьми остается для Республики Беларусь одной из приоритетных областей международного взаимодействия. Мы неоднократно привлекали внимание государств-участников к белорусской инициативе "Глобального партнерства против рабства и торговли людьми в 21-м веке". Рассчитываем, что работа по имплементации соответствующей резолюции 61-й сессии Генассамблеи ООН, в том числе деятельность созданной на базе Управления ООН по наркотикам и преступности Межведомственной рабочей группы, будет результативной и принесет практическую пользу. Призываем и ОБСЕ принять активное участие в деятельности этого международного механизма.

Стоит подумать о разработке новых инструментов, которые должны эффективно противостоять существующим вызовам и угрозам, отражая многомерность безопасности и всеобъемлющий характер нашей Организации. В частности, это касается безопасности элементов критической инфраструктуры, включая атомные электростанции, стратегические объекты энергосистемы, транспортные коридоры, используемые в общеевропейском масштабе. Эти вопросы являются весьма актуальными в контексте борьбы с терроризмом.

Нелишне напомнить также, что повышение эффективности ОБСЕ, по-прежнему, остается одной из ключевых задач, стоящих перед государствами-участниками. Именно результаты этой работы будут определять востребованность ОБСЕ для всех ее участников, политическое будущее Организации, в том числе способность играть действительно весомую роль в современной архитектуре европейской безопасности.

Проведенный нами анализ ситуации с выполнением решений о повышении эффективности ОБСЕ, свидетельствует о том, что процесс реформы ОБСЕ еще не завершен и требуются дополнительные серьезные усилия на этом направлении. Мы – за сохранение и укрепление ОБСЕ, этого уникального политического форума для налаживания равноправного диалога. Однако для того, чтобы вывести ОБСЕ из кризисного состояния, необходима целенаправленная работа по реформированию ОБСЕ, ее институтов и полевых миссий. Важной задачей остается превращение ОБСЕ в полноценную международную организацию со своим Уставом и отказ от политизированных оценок и предвзятых подходов в деятельности некоторых институтов. Только в этом случае Организация станет подлинно демократичным инструментом укрепления доверия и обеспечения всеобъемлющей безопасности и стабильности в регионе.

Господин Председатель,

Мы неоднократно подчеркивали, что эффективное противодействие вызовам и угрозам в регионе ОБСЕ возможно только путем взаимодействия между всеми без исключения элементами архитектуры европейской безопасности, включая военно-политический компонент, который является одной из важнейших составляющих этой архитектуры. К сожалению, мы до сих пор вынуждены констатировать наличие серьезного дисбаланса в работе Организации, непосредственно затрагивающего «первую корзину» ОБСЕ.

Контроль над вооружениями и меры по укреплению доверия и безопасности (МДБ) сыграли важнейшую роль в формировании отношений между государствами-участниками ОБСЕ в области безопасности и до сих пор являются одними из ключевых элементов дальнейшего функционирования Организации как неотъемлемого звена целостной системы обеспечения стабильности в Европе. К сожалению, итоги недавней Чрезвычайной Конференции государств-участников Договора об обычных вооруженных силах в Европе наводят на мысль о том, что некоторые государства-участники не заинтересованы в восстановлении актуальности и жизнеспособности этого уникального механизма европейского контроля над вооружениями. Потенциал Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности также используется далеко не полностью. На наш взгляд, давно назрела необходимость коллективного концептуального осмысления возможных путей развития и модернизации общеевропейских режимов контроля над вооружениями и МДБ, поиск вариантов их приспособления к изменившейся военно-политической ситуации в регионе ОБСЕ.

Выражаем надежду, что в ходе Конференции государства-участники смогут определить конкретные меры, которые будут способствовать разрешению существующих разногласий, что позволит ОБСЕ с большей эффективностью реагировать на угрозы безопасности и стабильности на пространстве от Ванкувера до Владивостока.

В заключение хотел бы обратить внимание на то, что в соответствии с решением Постоянного совета №795 от 17 мая 2007 года «Повестка дня и организационные условия ЕКОБ 2007 года» основные докладчики должны были представить тексты своих выступлений к 24 мая с.г. Рассчитываем, что в ходе подготовки будущих конференций мы будем иметь возможность ознакомиться с выступлениями до начала мероприятия.

Спасибо, господин Председатель.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

www.center.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by