Размер шрифта:

Стенограмма интервью Министра иностранных дел Республики Беларусь С.Н.Мартынова российской газете "Время новостей"

- В ближайшее время в Минске состоятся интеграционные мероприятия на высоком уровне. Означает ли это, что Беларусь претендует на роль центра интеграционных процессов на постсоветском пространстве?

- Думаю, что слово "претензия" в контексте понятия интеграции не совсем верное слово, не совсем верный термин, потому что интеграция в нашем понимании - это процесс, от которого, по определению, должны выигрывать все государства, поэтому претензий индивидуальных государств на какую-то особую роль в этом, будь то Беларусь или какое-то иное государство, я думаю, нет, есть общая заинтересованность.

Если мы говорим о Беларуси, то я могу отчетливо сказать, что Беларусь является искренним, убежденным и активным сторонником процесса интеграции.

Далее, если мы вспомним недавнюю или новейшую историю, то ведь Содружество Независимых Государств создавалось на земле Беларуси, и Беларусь была определена в качестве места пребывания штаб-квартиры СНГ. Наверное, это было неслучайное решение, неслучайный выбор: чем-то Беларусь в этом смысле импонирует нашим партнерам по СНГ.

Ну и, наконец, те саммиты, о которых Вы говорили и которые будут проходить в этом году, это и саммит ЕврАзЭС, и саммит ОДКБ, и саммит СНГ, проведение которых в Минске мы сердечно приветствуем, мы будем рады увидеть здесь своих коллег из всех других государств, проведение этих мероприятий на высшем уровне в Минске, наверное, тоже является отражением позитивного восприятия усилий Беларуси в области интеграции. Я думаю, так будет правильно сформулировать этот вопрос.

- Каковы приоритеты Минска в сфере интеграции? Как известно, она носит разноуровневый характер.

- Мы не определяем конкретных приоритетов между различными уровнями интеграции, будь это СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, ОДКБ, "Двойка" и т.д. Думаем, что какое-либо закрепление табличек с номерами приоритетов на этих уровнях было бы неправильным. Наверное, жизнь покажет, какая из этих форм явится наиболее эффективной и успешной. Пока реальная ситуация такова, что наиболее продвинутые и наиболее эффективные отношения - это, бесспорно, отношения "Двойки": Россия - Беларусь.

Что касается в целом наших приоритетов в процессе интеграции, то, бесспорно, наиболее важный приоритет - это благосостояние людей. Интеграция важна не сама по себе. Она важна для чего-то. Она нужна для людей, для благосостояния людей, для удобства и качества жизни людей, для свободы людей, свободы передвижения людей, для полноты их жизни во всех смыслах. Это первый и главный приоритет интеграции.

Кроме того, все мы живем в непростом мире в эпоху глобализации, и совершенно очевидно, что вряд ли реально отдельно взятому государству или отдельно взятым государствам без серьезных интеграционных процессов по-настоящему защитить и обеспечить свои интересы в таком сложном мире. Любому государству это сложно, даже такому крупному, великому государству, как Россия.

В этой связи интеграция в нашем понимании должна служить обеспечению внешних интересов соответствующей группы государств. Это - интересы непосредственной безопасности. Здесь вступает в силу соответственно военно-политическая интеграция. Защита таких интересов абсолютно необходима в условиях и новых угроз, и продолжающих, к сожалению, существование в мире, условно говоря, старых угроз.

И это, конечно, вопросы экономической безопасности, экономической конкуренции в условиях глобализации. Наше пространство, наша география, на наш взгляд, имеет все шансы быть не догоняющим или вечно догоняющим в процессе мировой конкуренции по сравнению с другими интеграционными образованиями. У нас, мы убеждены, есть все основания, все возможности, не только шансы, достичь по-настоящему успешной интеграции на нашем пространстве. Мы обладаем всеми необходимыми условиями для того, чтобы наша интеграция была не менее эффективной, чем, скажем, Европейский Союз.

Когда мы говорим об интеграционных образованиях и конкурентоспособности, защите наших интересов этого образования на международной арене, речь, конечно, не идет о противостоянии тому же Евросоюзу или кому-либо еще. Напротив, мы заинтересованы в тесном взаимодействии с другими интеграционными образованиями, в том числе и на уровне наших интеграционных образований, т.е. на каком-то отрезке времени, когда у нас будут эффективно действующие интеграционные образования, было бы, наверное, правильно говорить о том, что мы условно называем интеграция интеграций, взаимодействие между интеграционными пространствами. Примерно таково наше видение этих процессов.

- Как в ближайшей перспективе будут развиваться отношения в рамках Союза России и Беларуси?

- Я думаю, отношения в рамках Союза Беларуси и России должны и будут развиваться на прочной и солидной основе существующего договора между Беларусью и Россией о создании Союзного государства. Всё необходимое в этом договоре есть: и в политической, и в экономической сфере.

Для того чтобы это развитие было успешным, мы обязаны, прежде всего, четко руководствоваться на практике тем, что мы предусмотрели в наших взаимных договорных обязательствах, и дальше действовать, что называется, от жизни: идти тем путем, который подсказывает жизнь, строить те конструкции, которые жизнеспособны и эффективны. Если мы будем идти этим путем, а мы пока уверенным, спокойным шагом идем именно в таком направлении, то и дальнейший успех нашей интеграции обеспечен. Я подчеркиваю "дальнейший", потому что до сих пор мы являемся с вами свидетелями весьма значительного успеха.

- Каковы планы Минска по сотрудничеству с такими организациями как Движение неприсоединения?

- Вы знаете, Беларусь, если я не ошибаюсь, уже 8 лет является полноправным членом Движения неприсоединения, и, собственно, этим и определяются наши планы.

Та встреча, о которой Вы упомянули, это была встреча министров иностранных дел Движения неприсоединения. Беларусь была, кстати, вице-председателем этой встречи в Малайзии. В ходе встречи обсуждалась фактически вся повестка дня Движения неприсоединения. И эта встреча была важнейшим элементом подготовки к проведению саммита Движения, который состоится в сентябре нынешнего года в Гаване.

Если мы говорим о нашем видении основных задач Движения неприсоединения, то, наверное, я сформулировал бы две: первая - это необходимость активного участия Движения в трансформации мира от однополярного устройства к многополярному, в котором Движение неприсоединения могло бы играть заметную роль одного из мировых центров силы, и вторая, которая, собственно говоря, вытекает из первой, - обеспечение роли и весомого голоса Движения неприсоединения в мировых делах. Это те вопросы, на которых мы, в частности, акцентировали внимание наших коллег по Движению неприсоединения в ходе минувшей министерской встречи.

- Возможно ли в перспективе объединение Беларуси с новыми центрами силы, о которых говорил Александр Лукашенко в своем Послании к Парламенту, для поддержания мира и противостояния влиянию со стороны США?

- Бесспорно, Беларусь заинтересована во взаимодействии с различными центрами силы, в том числе с новыми и старыми центрами силы, и это - естественная и понятная позиция.

Я бы также счёл, что термин "противостояние" здесь неуместен. Мы ведем речь действительно о необходимости перехода к многополярному миру и в рамках усилий по такому переходу готовы взаимодействовать со всеми, в том числе и с Соединенными Штатами Америки, если их политика будет политикой заинтересованности в создании более стабильного многополярного мира, чем мира нынешнего. И, естественно, и в рамках процесса трансформации мира в направлении многополярности, который, естественно, не будет одномоментным и не будет быстрым и простым, и в рамках многополярного мира, к которому, бесспорно, движется человечество, Беларусь будет взаимодействовать со всеми теми, кто заинтересован в стабильном и справедливом мироустройстве.


7 июня 2006 года



Публікацыі

Стенограмма встречи Министра иностранных дел Республики Беларусь С.Н.Мартынова с представителями китайских средств массовой информации, состоявшейся 17 января 2007 года

Стенограмма пресс-конференции Министра иностранных дел Республики Беларусь Сергея Мартынова для представителей СМИ по итогам состоявшегося в Минске 28 ноября саммита СНГ

Интервью Постоянного представителя Республики Беларусь при Организации Объединенных Наций Андрея Дапкюнаса газете "Советская Белоруссия"

Интервью Министра иностранных дел Республики Беларусь С.Н.Мартынова информационному агентству БелТА

Интервью Чрезвычайного и Полномочного посла Республики Беларусь в Латвийской Республике Александра Михайловича Герасимеко радио MIX FM 102.7

Стенограмма встречи Министра иностранных дел Республики Беларусь С.Н.Мартынова с представителями белорусских и зарубежных СМИ

Стенограмма интервью Министра иностранных дел Республики Беларусь С.Н.Мартынова российской газете "Время новостей"

Ответы начальника консульского управления Министерства иностранных дел Республики Беларусь Василия Анатольевича Жлутко на вопросы читателей газеты "Комсомольская правда"

Об интервью Министра иностранных дел Республики Беларусь С.Мартынова информационному агентству БелТА

Наша страна не реагирует на давление

Стенограмма интервью Министра иностранных дел Беларуси С.Мартынова информационному агентству Интерфакс

Стенограмма интервью Министра иностранных дел Республики Беларусь С.Мартынова агентству Рейтер

Сергей Мартынов: Позиция Беларуси в ООН - это честный взгляд на мир

Интервью и.о. начальника управления информации - пресс-секретаря МИД Р.О.Есина агентству БелТА

Белоруссия не та страна, которая работает под давлением

Ответственная миссия белорусской дипломатии

Беларусь – Італія: перапляценне лёсаў і культур

В.П.Пугачев о белорусско-российском внешнеполитическом сотрудничестве

«БЕЛАРУСЬ - ЛОКОМОТИВ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»

Развитие белорусского экспорта базируется на повышении объемов поставок продукции с высокой долей добавленной стоимости

Визитная карточка большого континента

На пути к ВТО

На пути к ВТО Беларусь приближается к финишной прямой

Географическая карта безопасности

Пра вайну – у імя жыцця!

Через два с половиной года Беларусь может вступить в ВТО

Как расширение ЕС повлияет на белорусский экспорт в европейские страны

Актуальное интервью: Зона особого участия

Путь интеграции: статья Министра иностранных дел С.Мартынова в газете Республика

Выступление Посла Республики Беларусь в Итальянской Республике А.А.Скрипко на круглом столе под эгидой итальянского геополитического журнала «Лимес» по теме «Белорусско-итальянские отношения и расширение ЕС»

Сергей Мартынов: Дайте нам шанс

Беларусь и Китай: Сотрудничество развивается

Расширение Европейского союза и возможные последствия для внешнеторговых интересов Беларуси

Латвийский бизнес смотрит в сторону Беларуси

Пришло время перемен (сотрудничество с Болгарией)

Куба-Беларусь: дружба и торгово-экономическое сотрудничество

Выставочно-ярмарочная деятельность за рубежом как эффективный инструмент экспортного маркетинга

Даем, но и получаем (сотрудничество с ЮНИДО)

Дни Республики Беларусь в Москве

Павел Латушко: Мы должны использовать все плюсы расширения ЕС на восток и минимизировать негативные последствия

Павел Латушко: от взаимных интересов - к конкретным проектам

Я бы выразил осторожный оптимизм по поводу развития белорусско-польских отношений

Свердловская область - Белоруссия: партнерству крепнуть

Поле для кооперации -- предостаточное

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. А лучше — на шаг впереди

Продавать в Канаде...

О сотрудничестве Республики Беларусь с регионами России

Беларусь -- Венгрия: Мы разные, но торговле это не вредит

Интервью корреспонденту БелТА

Будущее в области внешней торговли между государствами может измениться

Торговля в стране пирамид

Шанс для экспортера

Присоединение Беларуси к ВТО: дело сейчас за внутренней экономической работой

Один пишем - два в уме (о внешней торговле Республики Беларусь со странами Азии и Африки)

Об интеграционных процессах в рамках союза Белоруссии и России

ЕС-Беларусь: требования времени

Государственная внешнеторговая политика Республики Беларусь на современном этапе

Международные режимы нераспостранения и политика экспортного контроля Республики Беларусь

Вместе с информационным сообществом

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by
© 2007-2020, Министерство иностранных дел Республики Беларусь