Совместная статья Посла Республики Беларусь в Австрии Валерия Воронецкого и послов Армении, Казахстана, Кыргызстана и России в Австрии в австрийском издании Die Presse (14 июля 2015 г.)
ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
По мере углубления евразийской интеграции и расширения круга ее участников в европейских СМИ стало появляться все больше публикаций на эту тему. В основном они проникнуты благожелательной заинтересованностью деловых кругов использовать открывающиеся новые шансы. В некоторых сквозит тревога по поводу восстановления «новой версии СССР» или опасности для евроинтеграции. Порой евразийская и европейская интеграции даже прямо противопоставляются друг другу. В этой связи хотели бы попытаться развеять скепсис некоторых наблюдателей, разумеется, при том понимании, что, как заметила австрийская писательница Мария фон Эбнер-Эшенбах, «можно опровергнуть суждение, но не предубеждение».
В силу объективных географических и экономических предпосылок образование региональных объединений государств логично и закономерно. Интеграционные процессы между Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном и Россией, связанными между собой многовековыми историческими, культурными, экономическими и другими узами, развиваются на естественном базисе.
В дополнение к уже существующим форматам и структурам сотрудничества наших стран в различных областях в мае 2014 г. был основан Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в основе которого лежит убежденность стран-членов в том, что экономический прогресс можно обеспечить путем совместных действий при решении общих задач: устойчивое экономическое развитие, всесторонняя модернизация и повышение конкурентоспособности в рамках глобальной экономики.
Расширяя взаимодействие в рамках ЕАЭС, мы учитываем опыт других объединений, в том числе, разумеется, и Европейского союза. Это позволяет обеспечивать дальнейшее развитие нашего экономического союза, избегая ошибок, которые проявились при становлении некоторых международных и региональных интеграционных структур.
Руководящими органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, а также Евразийская экономическая комиссия — единый постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории государств-членов. В соответствии с Договором о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза. Важно, что сотрудничество в нем основано на приниципах взаимного уважения и обоюдного учета интересов. Консенсусный механизм принятия решений в ЕЭК исключает доминирование какого-либо одного государства.
Объединительные усилия и интеграционные процессы в рамках ЕАЭС транспарентны и открыты для присоединения других стран. Мы заинтересованы в развитии многовекторных отношений. Более 40 стран уже проявили интерес к сотрудничеству с ЕАЭС в различных форматах. Так, принято решение о начале переговоров по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем. В мае 2015 г. заключено соглашение о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом. Нормы ЕАЭС не противоречат имеющимся обязательствам в ВТО: союз построен на принципах Всемирной торговой организации.
Евразийская интеграция нацелена на рост благосостояния граждан, упрощение разнообразных связей между ними, создание комфортных условий для бизнеса, в том числе зарубежного. Наши страны обеспечивают свободное движение товаров и услуг, капиталов и трудовых ресурсов, устраняют административные барьеры.
Государства-члены Евразийского экономического союза выступают за поступательное развитие взаимовыгодного и равноправного сотрудничества между ЕАЭС и Европейским союзом. В качестве основных целей такого сотрудничества рассматриваются сопряжение и гармонизация процессов экономической интеграции, содействие развитию взаимной торговли, облегчение условий внешнеэкономической деятельности, а также обеспечение свободного передвижения граждан, необходимого для расширения гуманитарных контактов. Мы заинтересованы в развитии полномасштабного сотрудничества на всем евразийском континенте. Наша стратегическая цель – гармонизация и взаимное сближение интеграционных процессов от Атлантического до Тихого океана.
Австрия является важным партнером для стран ЕАЭС. Наши экономики взаимодополняемы и необходимы друг другу. Надеемся, что правильное понимание сути явлений на евразийском пространстве будет способствовать продвижению взаимовыгодного сотрудничества с Австрийской Республикой. Наши страны к этому готовы.
Официальные интернет-ресурсы
Президент Республики Беларусь
www.president.gov.byСовет Министров Республики Беларусь
www.government.gov.byСовет Республики
www.sovrep.gov.byПалата представителей
www.house.gov.byОфициальный сайт Республики Беларусь
www.belarus.byМеждународный ИКТ-Форум ТИБО-2022
www.tibo.byНациональный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
www.center.gov.byПортал информационной поддержки экспорта Export.by
www.export.byБелорусская торгово-промышленная палата
www.cci.byЭлектронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ
www.торги.белПравовой форум Беларуси
www.forumpravo.byНациональное агентство инвестиций и приватизации
www.investinbelarus.byНациональное агентство по туризму
www.belarustourism.byБелорусская универсальная товарная биржа
www.butb.byИнформационно-аналитический портал Союзного государства
www.soyuz.byТелеканал «Беларусь-24»
www.belarus24.byРадиостанция «Беларусь»
www.radiobelarus.byДипсервис
www.dipservice.byГлавное хозяйственное управление
www.bc.byЭлектронная торговая площадка TradeBel
www.tradebel.comНациональная академия наук Беларуси
www.nasb.gov.byМинистерство образования Республики Беларусь
www.edu.gov.byМинистерство природных ресурсов Республики Беларусь
www.minpriroda.gov.byМинистерство здравоохранения Республики Беларусь
www.minzdrav.gov.byМинистерство экономики Республики Беларусь
www.economy.gov.by