Размер шрифта:
Рус

Требования к коммерческим предложениям

Коммерческое предложение белорусской организации, направляемое в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь с просьбой оказать содействие в продвижении на экспорт белорусских товаров/услуг (поиске потенциальных зарубежных покупателей), в обязательном порядке должно соответствовать следующим универсальным требованиям:

1. Представлено в электронном виде с возможностью редактирования файла. Общие критерии: размер файла – не более 1 Мбайта (ссылка на файл в облачном хранилище, если более 1 Мбайта); объем текста – 1-2 страницы (максимально – до 10 страниц); цветной графический дизайн с выделением ключевых деталей в тексте; лаконичный и логически структурированный текст с указанием сведений о производителе в начале до цены товара/услуги в завершающей части).

2. Составлено на русском языке – для контрагентов стран СНГ, на английском и других соответствующих языках – для контрагентов стран вне СНГ (рекомендации по использованию иностранных языков можно найти здесь).

3. Содержать информацию:

  • о производителе:

- краткие сведения о производстве, технологиях, системах контроля и менеджмента качества, регионах и странах экспорта, иностранных партнерах (известных мировых брендах), аккредитации производства в иностранных государствах на право поставки продукции, крупных иностранных партнерах;

- реквизиты организации: адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт;

- ФИО (в том числе на латинице) и должности руководства и сотрудников, владеющих английским и другими иностранными языками, их контактные данные: телефоны (+375 хх ххх хх хх), привязанные к мессенджерам (название или значок мессенджера рядом с номером телефона), электронная почта.

  • о продукции:

- область практического применения и функциональное назначение, целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);

- описание (цветное фотоизображение, торговая марка, штрих-код, детализированный код ТН ВЭД, технические характеристики, вес и размеры, количество в товарной упаковке, визуальные варианты упаковки, срок годности – для пищевой продукции, размерный ряд – для товаров легкой промышленности);

- конкурентные преимущества (уникальность, гарантии качества) по сравнению с зарубежными аналогами;

- наличие сертификатов соответствия международным/региональным техническим и иным требованиям (для мусульманских стран – сертификат «халяль» с указанием страны и организации его выдачи, для израильского рынка – сертификат «кошерности»);

- условия продажи (прямые переговоры с производителем, биржевые торги, аукцион, собственный субъект товаропроводящей сети за рубежом);

- условия поставки в соответствии с правилами Инкотермс (предпочтительно CIF), минимальная/максимальная партия товара, варианты логистики с указанием порта доставки груза, реальные сроки доставки, требования по хранению;

- базовая цена (за единицу товара), возможные скидки и бонусы условия их предоставления;

- валюта платежа (предпочтительно используемая в предполагаемых странах сбыта);

- условия оплаты (предоплата, аккредитив, отсрочка платежа, использование механизмов экспортного кредитования);

- возможность гарантийного и сервисного обслуживания за рубежом.

  • о максимальном сроке действия коммерческого предложения (месяц, квартал, год).

В обращении белорусской организации-экспортера в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь необходимо в дополнение к коммерческому предложению отразить следующую информацию:

- перечень стран – потенциальных рынков сбыта товаров/услуг;

- контактные данные имеющихся партнеров на указанных рынках, положительном (отрицательном) опыте сотрудничества с ними;

- результаты самостоятельной проработки коммерческого предложения и проведения маркетинговых исследований зарубежных рынков (какие источники информации использовались, с какими зарубежными партнерами осуществлялись переписка и переговоры, их результаты и достигнутые договоренности, причины отказа иностранных партнеров от сотрудничества).

Министерством иностранных дел и загранучреждениями Республики Беларусь не принимаются к проработке коммерческие предложения, не отвечающие вышеуказанным требованиям.

С практикой и спецификой подготовки коммерческих предложений либо презентаций экспортных возможностей можно ознакомиться на порталах деловой информации торгово-промышленных палат, специализированных агентств, бизнес-ассоциаций, конфедераций и союзов промышленников и предпринимателей иностранных государств (ссылки на Интернет-ресурсы можно найти здесь).

Белорусским организациям-экспортерам рекомендуется также самостоятельно размещать свои коммерческие предложения и презентации на данных информационных ресурсах.

При продвижении товаров на рынок Китая рекомендуется использовать для размещения коммерческих предложений и информации о товарах наиболее популярные в Китае социальные сети и электронные поисковые системы (информацию можно найти здесь).
 

 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Азия
Азербайджан - Баку (Посольство)
Перейти

Видео МИД

Архив

Выступление Министра М.Рыженкова на 58-й сессии Совета ООН по правам человека (24 февраля 2025 г., г.Женева)

Белорусская Вытинанка включена в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

Один день в МИД Беларуси | 30 лет Службе государственного протокола МИД

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by