Требования к коммерческим предложениям
Коммерческое предложение белорусской организации, направляемое в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь с просьбой оказать содействие в продвижении на экспорт белорусских товаров/услуг (поиске потенциальных зарубежных покупателей), в обязательном порядке должно соответствовать следующим универсальным требованиям:
1. Представлено в электронном виде с возможностью редактирования файла. Общие критерии: размер файла – не более 1 Мбайта (ссылка на файл в облачном хранилище, если более 1 Мбайта); объем текста – 1-2 страницы (максимально – до 10 страниц); цветной графический дизайн с выделением ключевых деталей в тексте; лаконичный и логически структурированный текст с указанием сведений о производителе в начале до цены товара/услуги в завершающей части).
2. Составлено на русском языке – для контрагентов стран СНГ, на английском и других соответствующих языках – для контрагентов стран вне СНГ (рекомендации по использованию иностранных языков можно найти здесь).
3. Содержать информацию:
- о производителе:
- краткие сведения о производстве, технологиях, системах контроля и менеджмента качества, регионах и странах экспорта, иностранных партнерах (известных мировых брендах), аккредитации производства в иностранных государствах на право поставки продукции, крупных иностранных партнерах;
- реквизиты организации: адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт;
- ФИО (в том числе на латинице) и должности руководства и сотрудников, владеющих английским и другими иностранными языками, их контактные данные: телефоны (+375 хх ххх хх хх), привязанные к мессенджерам (название или значок мессенджера рядом с номером телефона), электронная почта.
- о продукции:
- область практического применения и функциональное назначение, целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);
- описание (цветное фотоизображение, торговая марка, штрих-код, детализированный код ТН ВЭД, технические характеристики, вес и размеры, количество в товарной упаковке, визуальные варианты упаковки, срок годности – для пищевой продукции, размерный ряд – для товаров легкой промышленности);
- конкурентные преимущества (уникальность, гарантии качества) по сравнению с зарубежными аналогами;
- наличие сертификатов соответствия международным/региональным техническим и иным требованиям (для мусульманских стран – сертификат «халяль» с указанием страны и организации его выдачи, для израильского рынка – сертификат «кошерности»);
- условия продажи (прямые переговоры с производителем, биржевые торги, аукцион, собственный субъект товаропроводящей сети за рубежом);
- условия поставки в соответствии с правилами Инкотермс (предпочтительно CIF), минимальная/максимальная партия товара, варианты логистики с указанием порта доставки груза, реальные сроки доставки, требования по хранению;
- базовая цена (за единицу товара), возможные скидки и бонусы условия их предоставления;
- валюта платежа (предпочтительно используемая в предполагаемых странах сбыта);
- условия оплаты (предоплата, аккредитив, отсрочка платежа, использование механизмов экспортного кредитования);
- возможность гарантийного и сервисного обслуживания за рубежом.
- о максимальном сроке действия коммерческого предложения (месяц, квартал, год).
В обращении белорусской организации-экспортера в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь необходимо в дополнение к коммерческому предложению отразить следующую информацию:
- перечень стран – потенциальных рынков сбыта товаров/услуг;
- контактные данные имеющихся партнеров на указанных рынках, положительном (отрицательном) опыте сотрудничества с ними;
- результаты самостоятельной проработки коммерческого предложения и проведения маркетинговых исследований зарубежных рынков (какие источники информации использовались, с какими зарубежными партнерами осуществлялись переписка и переговоры, их результаты и достигнутые договоренности, причины отказа иностранных партнеров от сотрудничества).
Министерством иностранных дел и загранучреждениями Республики Беларусь не принимаются к проработке коммерческие предложения, не отвечающие вышеуказанным требованиям.
С практикой и спецификой подготовки коммерческих предложений либо презентаций экспортных возможностей можно ознакомиться на порталах деловой информации торгово-промышленных палат, специализированных агентств, бизнес-ассоциаций, конфедераций и союзов промышленников и предпринимателей иностранных государств (ссылки на Интернет-ресурсы можно найти здесь).
Белорусским организациям-экспортерам рекомендуется также самостоятельно размещать свои коммерческие предложения и презентации на данных информационных ресурсах.
При продвижении товаров на рынок Китая рекомендуется использовать для размещения коммерческих предложений и информации о товарах наиболее популярные в Китае социальные сети и электронные поисковые системы (информацию можно найти здесь).