Пытанне: Учора Вы казалi пра тое, што на наступным тыднi Алена Купчына будзе ўдзельнiчаць у Будапешце ў сустрэчы мiнiстраў замежных спраў Вышаградскай групы i Усходняга партнёрства. Што чакае беларускi бок ад гэтай сустрэчы? I ўдакладняючае пытанне – там узровень мiнiстраў замежных спраў, Беларусь будзе прадстаўляць намеснiк Мiнiстра. Гэта было асабiстае запрашэнне для спадарынi Купчыной цi безымяннае, цi для Мiнiстра, а паезде А.Купчына?
Дз.Мiрончык: На гэту афiцыйную сустрэчу беларускi бок быў запрошаны на ўзроўнi Мiнiстра замежных спраў. Зыходзячы з графiка работы Мiнiстра, было прынята рашэнне аб тым, што прастаўляць нашу краiну на гэтым мерапрыемстве будзе намеснiк Мiнiстра замежных спраў Рэспублiкi Беларусь спадарыня Алена Купчына.
На гэтай афiцыйнай сустрэчы мы чакаем адкрытай, зацiкаўленай дыскусii аб сучасным стане iнiцыятывы «Усходняе партнёрства» i перспектывах яе развiцця з улiкам чаканняў бакоў, якiя ўдзельнiцаюць у дадзенай iнiцыятыве.
Вопрос: Правильно ли я поняла, что Е.Купчина будет участвовать и во встрече Вышеградской группы, и во встрече, которая приурочена к очередной годовщине учреждения «Восточного партнерства»?
Д.Мирончик: Речь идет о встрече на уровне министров иностранных дел стран-членов Вышеградской группы и стран-членов Восточного партнерства. Это традиционный формат сотрудничества, это официальное мероприятие.
Вопрос: Пресс-секретарь Минобороны США Джон Кирби 22 апреля заявил, что 600 американских военных будут размещены в Польше и Прибалтике для учений, которые продлятся несколько месяцев. Ранее Польша просила увеличить контингент НАТО на ее территории. Будет ли Беларусь как-то реагировать на увеличение численности военного контингента НАТО у ее границ?
Д.Мирончик: Безусловно, мы в курсе заявлений политического и военного руководства западных стран относительно военной активности у наших границ, будь то увеличение численности воинских контингентов или проведение совместных учений. Как известно, в ряде случаев такие заявления не находят поддержки даже среди союзников и не реализуются на практике. А некоторые из реализуемых имеют, скорее, символическое значение. Беларусь уже достаточно четко обозначала свою позицию на этот счет и предприняла практические ответные меры в связи наращиванием авиационного контингента НАТО.