ТАСС: Вчера по инициативе Франции, Эстонии и Ирландии прошли закрытые консультации членов Совета Безопасности ООН по пункту повестки дня «Прочие вопросы» в отношении ситуации вокруг скопления мигрантов у западных границ Беларуси. Позиции инициаторов известны, а как МИД Беларуси оценивает состоявшееся мероприятие?
А.Глаз: Вот вы совершенно правильно сказали, что позиции инициаторов известны. Кстати, инициаторы – это страны Евросоюза и США. И смысл этого искусственно срежиссированного мероприятия состоял именно в том, чтобы в очередной раз создать информационный повод для беспочвенных обвинений в адрес Беларуси. Это старый геббельсовский пропагандистский прием: если повторять ложь тысячу раз, то в нее поверят.
К сожалению, мы сегодня находимся в театре абсурда. Страны Евросоюза, мощнейшего блока НАТО пытаются сыграть дешевенькую пьеску о том, что будто бы от относительно небольшой и совершенно толерантной Беларуси исходит угроза миру и выставить ее агрессором.
По понятным мотивам пытаются исказить и заговорить очевидный факт: первопричина глобального миграционного кризиса состоит в незаконном вмешательстве стран Запада во внутренние дела других, организации военных интервенций и разрушении ими целого ряда государств. Беларусь в этой ситуации лишь страна транзита, которая, кстати, несет существенные издержки.
В 2020 году ЕС принял полмиллиона новых беженцев, и никто особо не заметил каких-либо политических последствий. А две – три тысячи беженцев, стремящихся попасть через Беларусь в пригласившую их Европу, - это уже, видите ли, "гибридная война". Абсолютно понятно: напряжение на границе Беларуси с Евросоюзом связано не столько с реальными проблемами, которые могут создать три тысячи мигрантов, сколько с тем, что Польше, Литве, Латвии выгодно раздувать этот кризис. Особенно Польше.
Поэтому консультации, как я уже сказал, ожидаемо носили полностью срежиссированный характер. И самое важное, что никто из других членов Совета Безопасности за пределами западной группы не поддержал инициаторов и не выступил с критикой нашей страны. Наоборот, государствами совершенно логично ставился вопрос о необходимости комплексно смотреть на проблему, бороться с первопричинами миграционного кризиса, вести прямой диалог между странами происхождения, транзита и конечного следования.
Если же это мероприятие будет использовано Евросоюзом в качестве дополнительного аргумента для введения очередного пакета санкций, то хочу сказать, что Минск готов на самые жесткие ответные меры.