Выступление помощника Президента Республики Беларусь Валентина Рыбакова в Совете Безопасности ООН на тему «Постконфликтное миростроительство», г.Нью-Йорк, 20 декабря 2012 г.

Я хотел бы выразить признательность делегации Марокко, исполняющей функции председателя Совета, за организацию этих важных открытых прений по постконфликтному миростроительству, а также генеральному секретарю и постоянному представителю Бангладеш, председателю КМС, за сделанные выступления.
 
Белорусская сторона присоединяется к заявлению от имени Движения неприсоединения, которое представил сегодня постоянный представитель Ирана. 
 
Беларусь рассматривает миростроительство в качестве важного фактора, имеющего непосредственное влияние на урегулирование конфликта, снижение уровня нестабильности и постконфликтную стабилизацию. 
 
Организацией Объеденных Наций накоплен значительный и уникальный опыт в деле миростроительства, который успешно используется в различных регионах мира.
 
В то же время процесс выхода из конфликта, установления контроля над внутригосударственными процессами, затрагивающими сектор обеспечения правопорядка, законности, изменения в области внутренней безопасности государств крайне сложен и имеет комплексную, многосоставную природу. Это в значительной степени усложняет усилия на пути миростроительства.
 
Для решения всего комплекса задач, касающихся миростроительства, в 2005 году была создана комиссия по миростроительству (КМС), за короткий промежуток работы которой удалось добиться существенного прогресса по организации миростроительного процесса и решению ряда комплексных задач. В то же время КМС еще многое предстоит сделать. Выражаем надежду на то, что комиссия будет продолжать совершенствовать свою деятельность в области организационного строительства и укрепления взаимодействия с другими структурами в рамках своих усилий, направленных на поиск эффективных путей миростроительства. 
 
Как сегодня было уже отмечено важным представляется укрепление институциональных связей КМС с Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей и Экономическим и Социальным Советом. Кроме того, необходимо налаживать более тесные партнерские отношения с соответствующими странами и международными финансовыми структурами, такими как Всемирный банк, Международный валютный фонд и Африканский банк развития. 
 
В качестве одного из ключевых элементов по повышению миростроительной деятельности видим налаживание более четкой координации, согласованности и взаимодействия между различными органами и подразделениями ООН как в Нью-Йорке, так и в странах, которым оказывается постконфликтное содействие и помощь. С учетом ограниченности ресурсов, как представляется, это повысит эффективность и отдачу.
 
Исходим из того, что наибольший эффект в области постконфликтного миростроительства может быть достигнут только на основе полного уважения суверенитета соответствующих стран. Государства, находящиеся в постконфликтных фазах, ответственны за обеспечение миростроительства на своей территории. При этом необходимо применять комплексный, скоординированный и целенаправленный подход в работе, учитывающий различие внутренних условий различных стран. 
 
С удовлетворение отмечаем рост внимания к положению женщин в государствах, переживающих конфликт на своей территории, либо проводящих постконфликтное строительство. Как представитель государства, активно вовлеченного в проблематику торговли людьми, хотели бы обратить внимание на то, что глобальный план действий ООН по борьбе с торговлей людьми, принятый консенсусом Генеральной Ассамблей, призывает включать вопрос о торговле людьми в более широкие стратегии и программы ООН, направленные на решение вопросов, касающихся, в том числе восстановления в постконфликтный период.
 
Думаю, на этот элемент следует обратить серьезное внимание в ходе разработки различных миростроительных программ.
 
Уважаемый господин председатель,
 
С учетом того, что это последние открытые дебаты в 2012 году хотел бы воспользоваться возможностью с тем, чтобы пожелать всем успехов в наступающем году.