21 апреля 2011 г. в Министерстве иностранных дел состоялся круглый стол по вопросу совершенствования Портала поддержки экспорта Export.by. В мероприятии, прошедшем под руководством Директора департамента внешнеэкономической деятельности МИД Александра Аверьянова, приняли участие руководитель и сотрудники ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», представители ряда отраслевых министерств и концернов, облисполкомов и Мингорисполкома, ассоциаций предприятий промышленности и предпринимательских кругов, отдельных предприятий-экспортеров.
Директор ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Борис Смолкин в своем докладе проинформировал о текущем развитии портала, который на сегодняшний день стал серьезным информационным ресурсом, около 40 % посетителей которого составляет зарубежная аудитория. Сотрудники Центра представили новые функции портала, сообщили о результатах опроса пользователей ресурса, проведенного с целью выявления их потребностей и запросов.
Начальник управления информации – пресс-секретарь МИД Андрей Савиных представил присутствующим проект концепции развития портала, предусматривающий повышение его целевой направленности и возможность выделения части практической информации для белорусских пользователей в отдельный раздел или портал.
В рамках состоявшейся дискуссии участники обсудили проблемы, с которыми сталкивается Портал поддержки экспорта в своей работе, рассмотрели предложения по повышению эффективности работы этого интернет-ресурса в продвижении продукции белорусских предприятий на зарубежные рынки.
Практические рекомендации и предложения по организации работы Портала поддержки экспорта высказали представители Минсельхозпрода, концерна «Белнефтехим», Белорусской универсальной товарной биржи, Могилевского облисполкома, Минского горисполкома, Центра развития экспорта СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства», Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП», Минского автомобильного завода.
Справочно: Портал поддержки экспорта Export.by предоставляет белорусским предприятиям услуги по продвижению их продукции на экспорт с использованием интернет-технологий, поддерживает электронный каталог белорусских экспортеров и предлагаемых ими товаров на русском и английском языках. Ресурс создан на базе действующего при МИД ИРУП «Центр маркетинга и конъюнктуры цен».