Размер шрифта:

Выступление белорусской делегации в ходе 9-й сессии Группы правительственных экспертов государств-участников КНО 15 ноября 2004 г.

Господин координатор,

Текст Протокола о взрывоопасных пережитках войны к КОО содержит положения рекомендательного характера в отношении того, что государства-участники в своей деятельности по выполнению положений указанного Протокола должны учитывать распространенные национальные и международные стандарты, включая Международные стандарты деятельности, связанной с разминированием (ИМАС). Соответствующая ссылка на ИМАС имеется в пункте 2 статьи 7 Протокола V, а также Техническом приложении к названному Протоколу.

Как известно, основная работа по разработке ИМАС была осуществлена в 1996-2002 годах под эгидой Службы ООН по разминированию т.н. Межучережденческой группой по координации деятельности, связанной с разминированием.

По форме ИМАС представляют собой инструкции методического и технического характера, в которых определен предпочтительный или в настоящее время используемый порядок практического осуществления деятельности, связанной с разминированием на основе опыта ООН, других международных организаций, а также отдельных государств.

Не вызывает сомнения тот факт, что ИМАС представляют собой пакет документов, регламентирующих основные сферы деятельности связанные с осуществлением Пятого протокола.

Данные Стандарты были разработаны группой экспертов под эгидой ЮНМАС в качестве документов, имеющих рекомендательный характер. Вместе с тем следует учесть, что в настоящее время ИМАС активно используются целым рядом государств и международных организаций в ходе их практической деятельности по разминированию.

Можно с уверенностью прогнозировать повышение значимости ИМАС после вступления Протокола V к КНО в силу как методического руководства по организации деятельности, связанной с разминированием, аккумулирующего наилучшую международную и национальную практику.

Хотелось бы обратить внимание участников группы на тот факт, что общий объем пакета документов ИМАС – это свыше 1000 листов стандартного печатного текста. Полная версия Стандартов деятельности по разминированию, к сожалению, имеется лишь в английском варианте. На другие официальные языки ООН до настоящего времени переведены лишь Руководящие принципы и Глоссарий. Кроме того, осуществлен перевод ряда дополнительных документов на французский язык.

Полагаем, что было бы желательно осуществить перевод всего пакета документов ИМАС на все официальные языки ООН ко времени вступления в силу Пятого Протокола. В этой связи, призываем все заинтересованные стороны изыскать необходимые ресурсы для решения данной задачи. Перевод всего комплекса документов ИМАС на все официальные языки ООН упростит процесс разработки необходимых национальных процедур государствами-участниками при имплементации Протокола V. Кроме того это облегчит подготовку национальных экспертов и волонтеров, задействованных в операциях по разминированию. Полагаем, что все государства-участники КНО должны быть заинтересованы в повышении эффективности и безопасности, а также обеспечении единообразия и последовательности в ходе операций по разминированию как на национальном, так и на международном уровнях.

Кроме того, хотелось бы обратить внимание делегаций на еще один дополнительный аспект.

С международно-правовой точки зрения ИМАС регулирует виды деятельности, охватываемые положениями Оттавской Конвенции, II пересмотренного Протокола и Протокола V к КОО. Вместе с тем, лишь Пятый протокол к Конвенции о "негуманном" оружии содержит непосредственные ссылки на ИМАС.

Регламентом Межучережденческой группы по координации деятельности, связанной с разминированием установлено, что не реже одного раза в три года будет проводиться обзор ИМАС, с тем, чтобы учитывать изменения в нормах и практике деятельности, связанной с разминированием, и отражать эти изменения в международных нормах и требованиях.

В этой связи неизбежно встает вопрос о целесообразности создания процедур соподчиненности, координации и синхронизации пересмотра ИМАС с деятельностью государств в рамках Протокола V к КОО.

При этом, возможны три варианта:

1.Межучережденческая группа (МУГ) как и ранее самостоятельно проводит обзор и вносит изменения в ИМАС и, уже постфактум информирует о том, что проведена ревизия Стандартов и, страны-участницы Протокола V должны руководствоваться новыми положениями.

2.Разработка соответствующих предложений по внесению изменений и дополнений в ИМАС осуществляется МУГ на основании мандата государств-участников Протокола V.

3.Обзор ИМАС проводится в рамках Конвенции о "негуманном" оружии например, в ходе сессий Группы правительственных экспертов государств-участников КОО.

Полагаем, что значимость затронутой проблематики станет еще более актуальной в преддверие вступления в силу Протокола V.

Считаем, что дискуссия по данной тематике была бы полезной в ходе последующих сессий ГПЭ.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by