Размер шрифта:

Выступление начальника управления экономического сотрудничества и устойчивого развития МИД Беларуси Юрия Ярошевича в ходе дискуссии по пункту повестки дня 65-й сессии ЕЭК ООН «Управление устойчивым развитием: региональные последствия и перспективы с точки зрения институциональных рамок после «Рио+20», г. Женева, 9 апреля 2013 г.

Вне зависимости от дискуссий, проводимых в Нью-Йорке относительно универсального межправительственного политического форума высокого уровня в качестве преемника Комиссии по устойчивому развитию, региональные экономические комиссии ООН должны продолжить играть одну из главных ролей в новой глобальной структуре по устойчивому развитию. Именно региональные экономические комиссии лучше всего знают ситуацию в своих регионах и имеют самое непосредственное представление о потребностях своих стран – членов.
 
Региональные комиссии должны стать своеобразными проводниками тех идей, сигналов и импульсов, которые будут генерироваться Генеральной Ассамблей ООН в Нью-Йорке. Эти сигналы и импульсы, которые странам будут передаваться через региональные комиссии в виде конкретных совместных перспективных проектов и других форм взаимодействия, в том числе через нашу комиссию, не должны затухать или ослабляться на местах. Наоборот, они должны усиливаться и становиться более целенаправленными за счет более глубокого понимания комиссиями проблем региона и специфики путей их решения.
 
Как известно, в развитие решений ”Рио + 20“ в Нью-Йорке начала свою работу Группа по созданию целей устойчивого развития, состоящая из тридцати участников. Беларусь имеет честь делить место в ней с нашими партнерами из Сербии. Работа по выработке ЦУР будет идти на разных треках, но локомотивом этого процесса считаем работу в рамках Группы. Вместе с тем, уверены, что в нашем регионе содействовать их имплементации сможет только ЕЭК ООН. Нью-Йорк от европейских вопросов все-таки дальше, чем Женева. 
 
Европейская экономическая комиссия ООН располагает значительным опытом, который позволит ей внести высокую добавленную стоимость в процесс разработки и достижения целей устойчивого развития не только в региональном масштабе, но и в глобальном.
 
Приведу несколько показательных примеров. 
 
Существование устойчивых экономических систем невозможно без обеспечения энергетической устойчивости. В этой связи очень важной представляется деятельность Комитета по устойчивой энергетике. Беларусь традиционно активно участвует в деятельности Комитета, особенно в части его инициатив по энергоэффективности, которые с недавних пор стали выходить на общемировой масштаб. Я имею в виду инициативу ”Глобальная энергоэффективность – 21“.
 
Хотел бы, чтобы этот опыт был принят во внимание, если мы говорим об имплементации идей ”Рио + 20“.
 
Кроме того, ЕЭК ООН имеет значительный потенциал в содействии странам в построении конкурентоспособных экономик, опирающихся на современные технологии. Начатый в 2010 году цикл обзоров инновационных политик государств уже принес свои результаты. Так, подготовленный для Беларуси документ, в разработке которого принимали участие ведущие ученые и специалисты, стал основой национальной программы инновационного развития.
 
Аналогичный пример можно привести и в области жилищного хозяйства, которую мы видим тоже как неотъемлемую часть устойчивого развития. Соответствующие Обзоры в этой области помогают странам совершенствовать свои национальные политики. А активно развивающийся в настоящее время в ЕЭК ООН процесс выработки юридически обязывающего документа по устойчивому жилью в принципе может стать впоследствии одним из компонентов или примеров наилучшей практики глобального процесса достижения целей устойчивого развития.
 
Я привел примеры лишь из некоторых областей. Думаю, что полное перечисление всех компонентов, где ЕЭК ООН может сделать (и уже делает) существенный вклад в глобальный процесс имплементации решений ”Рио + 20“ потребует большее количество времени.
 
Подводя итог, хотел бы, чтобы в итоговых записях нашего сегодняшнего заседания была зафиксирована позиция Беларуси о широком включении региональных экономических комиссий и, в частности, ЕЭК ООН в будущий глобальный механизм по достижению целей устойчивого развития. 
 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Иностранные дипмиссии в Беларуси
Перейти

Видео МИД

Архив

Официальные интернет-ресурсы

Президент Республики Беларусь

www.president.gov.by

Совет Министров Республики Беларусь

www.government.gov.by

Совет Республики

www.sovrep.gov.by

Палата представителей

www.house.gov.by

Официальный сайт Республики Беларусь

www.belarus.by

Международный ИКТ-Форум ТИБО-2022

www.tibo.by

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

www.ncpi.gov.by

Портал информационной поддержки экспорта Export.by

www.export.by

Белорусская торгово-промышленная палата

www.cci.by

Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ

www.торги.бел

Правовой форум Беларуси

www.forumpravo.by

Национальное агентство инвестиций и приватизации

www.investinbelarus.by

Национальное агентство по туризму

www.belarustourism.by

Белорусская универсальная товарная биржа

www.butb.by

Информационно-аналитический портал Союзного государства

www.soyuz.by

Телеканал «Беларусь-24»

www.belarus24.by

Радиостанция «Беларусь»

www.radiobelarus.by

Дипсервис

www.dipservice.by

Главное хозяйственное управление

www.bc.by

Электронная торговая площадка “TradeBel”

www.tradebel.com

Национальная академия наук Беларуси

www.nasb.gov.by

Министерство образования Республики Беларусь

www.edu.gov.by

Министерство природных ресурсов Республики Беларусь

www.minpriroda.gov.by

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

www.minzdrav.gov.by

Министерство экономики Республики Беларусь

www.economy.gov.by