Visiting Belarus visa-free

The Statement by Mr.Roman Romanovsky, the Head of the European Cooperation Department of the MFA of the Republic of Belarus at the Reinforced Meeting of the OSCE Permanent Council on November 16, 2012 in Vienna (in russian)

 Уважаемый г-н Председатель,

Прежде всего, хотел бы высказать в целом позитивную оценку усилий действующего председательства по подготовке центральной встречи года – предстоящего заседания СМИД ОБСЕ в Дублине. Нам импонирует заявленный председательством прагматичный подход и фокусировка на ограниченном пакете действительно значимых документов по линии всех трех измерений безопасности.
Узловым документом министерской встречи может стать решение по инициированному ирландским председательством процессу «Хельсинки + 40», которое придало бы дополнительный импульс и определило бы содержательные и организационные рамки нашей дальнейшей работы по строительству подлинного «сообщества безопасности» на пространстве ОБСЕ. По нашему мнению, данный документ должен носить стратегический характер, развивать принципы, на которых основывалось бы такое сообщество и отношения между государствами-участниками. Важное место в процессе разработки и реализации концепции «Хельсинки + 40» должно быть отведено усилиям по реформированию нашей Организации, адаптации ее структур и методов работы к современным вызовам и реалиям.
Отрадно, что в текущем году удалось завершить работу над рядом системных документов рамочного характера по противодействию транснациональным угрозам, в частности над антинаркотической концепцией ОБСЕ. Надеемся, что в ближайшее время будет найден консенсус в отношении антитеррористического консолидированного документа. Считаем логичным принятие в Дублине краткого министерского решения, подводящего итоги этим усилиям и ставящего четкую задачу исполнительным структурам ОБСЕ по имплементации упомянутых документов. В случае выхода на консенсус будем готовы поддержать решение СМИД по первоначальному набору мер укрепления доверия в сфере информационных и коммуникационных технологий. При этом исходим из того, что такие меры будут носить добровольный характер.
По линии военно-политического измерения поддерживаем принятие традиционных решений СМИД по вопросам деятельности Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности, а также о легком и стрелковом оружии и запасах обычных боеприпасов. Сожалеем, что в этом году не удалось достичь существенного прогресса в дальнейшей субстантивной модернизации Венского документа 2011 года.
В рамках «второй корзины» рассчитываем на принятие в Дублине значимой политической декларации по тематике надлежащего управления с акцентом на вопросах борьбы с коррупцией, отмыванием денег и финансированием терроризма. Пристальное внимание к этой тематике продиктовано не только новыми угрозами и вызовами безопасности, но и продолжающимся мировым финансово-экономическим кризисом, истоки которого во многом связаны с нарушением базовых принципов надлежащего управления.
В рамках человеческого измерения считаем актуальным принятие в Дублине развернутого документа СМИД по борьбе с ксенофобией и расизмом. Наша организация может и должна внести свой вклад в международные и национальные усилия в этой сфере.
Беларусь совместно с Россией предложила на рассмотрение отдельный проект решения СМИД по борьбе с агрессивным национализмом, насильственным экстремизмом, неонацизмом и неофашизмом. Участившиеся проявления этих опасных явлений на пространстве ОБСЕ все больше угрожают безопасности и подрывают наши общие ценности. Надеемся на поддержку этого принципиального документа со стороны партнеров.
Самого пристального внимания заслуживают вопросы совершенствования деятельности ОБСЕ по наблюдению за выборами. На наш взгляд, проведение БДИПЧ сравнительного анализа избирательного законодательства и практики всех государств-участников, а также разработка четких принципов наблюдения за выборами будут способствовать выполнению всеми без исключения государствами-участниками обязательств ОБСЕ в этой сфере.
Сохранение в фокусе ОБСЕ вопросов свободы передвижения позволит предотвратить появление новых разделительных линий в регионе ответственности Организации.
На решение этих задач как раз и направлены проекты соответствующих министерских решений, предложенные нами совместно с Россией и Казахстаном и во многом перекликающиеся с резолюциями Парламентской ассамблеи ОБСЕ, принятыми в этом году на ежегодной сессии Ассамблеи в Монако.
Убеждены, что повышению эффективности ОБСЕ будет также содействовать укрепление правовых рамок Организации, включая разработку уставного документа. В этой связи полагаем важным принять в Дублине краткое порученческое решение по данному вопросу.
В целом рассчитываем на дальнейший конструктивный диалог по подготовке документов СМИД, который позволил бы обеспечить сбалансированный и значимый результат, учитывающий приоритеты и отвечающий интересам всех государств-участников, а также способствующий укреплению нашей Организации и общей безопасности.
Спасибо, г-н Председатель.